12.11.2015 - Информация о результатах контрольных мероприятий за III квартал 2015 года

В III квартале 2015 года Счетной палатой Тюменской области проведено 12 комплексных контрольных мероприятий, которыми охвачено 210 объектов контроля. Осуществлены выездные проверки для проведения осмотров 193 объектов строительно-монтажных работ, наличия и состояния техники и оборудования.

В отчетном периоде проведены:

1) проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направленных на реализацию областной целевой программы Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры», в том числе средств:

– направленных на строительство и ремонт автомобильных дорог в Тюменской области, в том числе за счет средств дорожного фонда Тюменской области;

– выделенных Упоровскому муниципальному району на ремонт автомобильной дороги (регионального значения) «Суерка – Старая Шадрина»;

2) проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2012–2014 годах на реализацию мероприятий в рамках целевой инвестиционной программы «Обращение с отходами производства и потребления в Тюменской области на 2012–2020 годы», в том числе в части проведения мероприятий по проектированию и строительству полигонов твердых бытовых отходов, ликвидации свалок, утилизации отходов;

3) проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета и областной собственности ГАПОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж»;

4) проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета и территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области и областной собственности в ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим);

5) комплексная проверка в соответствии с пунктом 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетов получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета в Абатском муниципальном районе;

6) комплексная проверка в соответствии с пунктом 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетов получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета в Викуловском муниципальном районе;

7) проверка в соответствии с пунктом 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетов получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета в Ялуторовском муниципальном районе в части расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, выделенных в 2013–2014 годах в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п «О порядке предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам», в том числе на капитальный (текущий) ремонт МАОУ «Ивановская СОШ» и МАОУ «Ивановская СОШ» структурное подразделение детский сад «Березка» (Ялуторовский район);

8) внешние проверки годовых отчетов об исполнении местного бюджета в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в муниципальных образованиях Тюменской области:

– Исетский муниципальный район;

– Казанский муниципальный район;

– Нижнетавдинский муниципальный район;

– Упоровский муниципальный район;

– Ялуторовский муниципальный район.

При проведении контрольных мероприятий были выявлены нарушения статей Бюджетного и Градостроительного кодексов Российской Федерации, федеральных законов «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», «О бухгалтерском учете» и других нормативных правовых актов.

В частности, в ходе проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2012–2014 годах на реализацию мероприятий в рамках целевой инвестиционной программы «Обращение с отходами производства и потребления в Тюменской области на 2012–2020 годы», установлено, что по 10 объектам строительства ТБО не получено положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию, при этом расходы областного бюджета на разработку проектно-сметной документации составили более 61 млн рублей, на экспертизу – более 10 млн рублей. По 2 объектам проектная документация в полном объеме не выполнена (полигоны ТБО в с. Н. Тавда и с. Уват (правобережье)). Имеют место факты разработки проектной документации по полигонам ТБО (в п. Карасуль Ишимского района, с. Абатское, с. Аромашево, с. Омутинское) в отсутствие надлежащего согласования земельного участка под строительство. Полигон Ивановка Уватского района, строящийся за счет средств областного бюджета и не сданный в эксплуатацию, используется сторонней организацией, которая получает доходы от использования полигона и не осуществляет затрат по его содержанию, при этом заказчиком ГКУ ТО «ДКХС» за счет средств областного бюджета осуществляются расходы на оказание услуг по техническому обслуживанию, безаварийной эксплуатации и охране полигона на сумму более 1 млн 700 тыс. рублей; кроме того, при строительстве полигона подрядчиком произведена замена материала, стоимость которого в 11,2 раза выше предусмотренного проектом. На полигоне ТБО «Московский» в течение более 15 лет велась несанкционированная эксплуатация полигона, не были проведены мероприятия по пресечению доступа на недействующий полигон, а также мероприятия, предусмотренные при закрытии полигона, не осуществлялся контроль ввоза токсичных, радиоактивных и биологически опасных отходов, обеспечения охраны окружающей среды. Проверкой также выявлены другие нарушения и недостатки.

В ходе проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета и областной собственности ГАПОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» установлено, что колледж направлял учредителю недостоверные отчеты по выполнению государственного задания, что привело к излишнему финансированию учреждения. Кроме того, колледжем не взималась с нанимателей и не перечислялась в областной бюджет плата за пользование жилыми помещениями. Выявлены также другие замечания и недостатки.

По результатам проверок расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов в Абатском, Викуловском, Ялуторовском муниципальных районах выявлено, что средства областного бюджета, выделенные на капитальный ремонт, направляются на реконструкцию или строительство новых объектов. Так, например, в Ялуторовском районе вместо капитального ремонта старого моста через реку Исеть в деревне Яр построен новый мост (на момент проверки старый мост разрушен, центральная пролетная часть вновь построенного моста затоплена); вместо капитального ремонта трех водонапорных башен были построены три новые водонапорные башни. Строительство этих объектов проводилось в отсутствие разработанной, прошедшей экспертизу и согласованной проектной документации; оформленного права пользования земельными участками, водным объектом и иной документации, что может повлиять на безопасность их использования. В ходе проверок также были выявлены другие нарушения и недостатки.

По материалам проведенных контрольных мероприятий Счетной палатой в III квартале 2015 года направлено 12 представлений с предложениями о принятии мер по устранению нарушений, 1 уведомления о применении бюджетных мер принуждения, 4 материала в правоохранительные органы.

12 ноября 2015 года информация рассмотрена на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам Тюменской областной Думы. По итогам ее рассмотрения депутаты приняли соответствующее решение.

 
 
 

Ссылки




 

Счетчики

Яндекс.Метрика

© Счетная палата Тюменской области
"Байт Мастер". Разработка, создание и продвижение сайтов. © 2009
При использовании материалов, размещенных на сайте, ссылка на источник обязательна!