28.01.2016 - Информация о результатах контрольных мероприятий за IV квартал 2015 года

В IV квартале 2015 года Счетной палатой Тюменской области проведено 7 комплексных контрольных мероприятий, которыми охвачено 199 объектов контроля. Осуществлены выездные проверки для проведения осмотров 174 объектов строительно-монтажных работ, наличия и состояния техники и оборудования.

В отчетном периоде проведены:

1) проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направленных на реализацию областной целевой программы Тюменской области «Основные направления развития культуры», в департаменте культуры Тюменской области, в том числе средств, выделенных на проведение капитального ремонта объектов культуры, а также на устройство культурно-досуговых объектов модульного типа для осуществления деятельности в сфере культуры, в следующих учреждениях и населенных пунктах муниципальных образований Тюменской области:

• РДК с. Казанское (Казанский район);

• д. Малая Крутая (Омутинский район);

• с. Чуртан (Викуловский район);

2) проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области в ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2»;

3) проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направленных на реализацию областной целевой программы Тюменской области «Антинаркотическая программа Тюменской области» в 2012–2014 годах;

4) проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области;

5) комплексная проверка в соответствии с пунктом 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетов получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета в Аромашевском муниципальном районе;

6) проверка в соответствии с пунктом 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетов получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета в Ишимском муниципальном районе, в том числе:

– в части выполнения мероприятий по повышению качества предоставляемых услуг по водоснабжению в д. Макарова Ишимского района Тюменской области;

– в части расходования субвенций, выделенных на расходы по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении;

7) проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направленных на реализацию областной целевой программы Тюменской области «Основные направления развития агропромышленного комплекса», в том числе средств, выделенных:

– в виде субсидий на возмещение части затрат на приобретение племенного скота зарубежной селекции молочного или мясного направления продуктивности в 2011–2014 годах;

– департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области следующим организациям:

• ЗАО «Агропромышленная фирма «Каскара» (с. Каскара, Тюменский район);

• ООО «Дружба-Нива» (Заводоуковский район);

• ООО «Мичуринская свиноводческая компания» (Заводоуковский район).

При проведении контрольных мероприятий были выявлены нарушения статей Бюджетного и Градостроительного кодексов Российской Федерации, федеральных законов «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «О бухгалтерском учете» и других нормативных правовых актов.

В частности, в ходе проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направленных на реализацию областной целевой программы Тюменской области «Основные направления развития культуры», установлены нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, а именно: часть бюджетных средств, выделенных на проведение капитального строительства модуля (Омутинский муниципальный район), фактически была направлена на выполнение технической инвентаризации, изготовление документов кадастрового и технического учета, что не соответствует цели предоставления субсидии; за счет субсидии, выделенной на проведение капитального ремонта районного дома культуры с. Казанское, было приобретено оборудование и выполнена реконструкция здания, часть работ выполнена некачественно. Кроме того, в ходе проверки были выявлены факты завышения стоимости выполненных строительно-монтажных работ по строительству модулей и капитальному ремонту, а также другие нарушения и недостатки.

По результатам проверки целевого и эффективного расходования средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области в ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2» установлены отдельные факты превышения максимального времени ожидания на прием к врачу (от 1 до 13 рабочих дней), предусмотренного территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области на 2015 год. Отдельным категориям медицинских работников предоставлялись дополнительные выплаты за счет средств ТФОМС Тюменской области по истечении периода предоставления таких выплат. Проверкой выявлены факты нарушения сроков поставки оборудования (от 3 до 180 дней), а также другие нарушения и недостатки.

В ходе комплексных проверок в Аромашевском и Ишимском муниципальных районах установлены нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов (в том числе в Аромашевском районенеобоснованно возмещена из бюджета часть затрат на уплату процентов по кредитам и займам за счет субвенции на поддержку малых форм хозяйствования; предоставлена социальная поддержка на частичное возмещение расходов на оплату газификации жилых помещений в отсутствие подтверждающих документов; в Ишимском районе – завышен размер субсидий, предоставленных перевозчику, а следовательно, завышен размер субвенции из областного бюджета и др.). Проверкой в Аромашевском районе установлено также нецелевое использование бюджетных средств (приобретены разрядные знаки и классификационные книжки за счет субвенции по организации и осуществлению региональных программ и проектов в области физической культуры и спорта). В Ишимском районе вместо ремонта действующих скважины и водонапорной башни выполнено строительство новой скважины и водонапорной башни, при этом требования по составлению разрешительной документации не соблюдены. В ходе проверок также были выявлены другие нарушения и недостатки.

В результате проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направленных на реализацию областной целевой программы Тюменской области «Основные направления развития агропромышленного комплекса», установлены факты завышения суммы государственной поддержки (в результате применения не действующих на дату предоставления субсидии редакций Порядка № 92-п), факты приобретения племенных животных, продуктивность которых в установленном порядке не подтверждена, нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности, а также другие нарушения и недостатки.

По материалам проведенных контрольных мероприятий Счетной палатой в IV квартале 2015 года направлено 19 представлений (в том числе по проверкам третьего квартала 2015 года) с предложениями о принятии мер по устранению нарушений, 1 предписание об устранении нарушений, 3 уведомления о применении бюджетных мер принуждения, 5 материалов в правоохранительные органы.

Кроме того, в отчетном периоде Счётная палата приступила к выполнению новых полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Специалистами Счетной палаты составлено 6 протоколов о совершении административных правонарушений в рамках двух контрольных мероприятий. Все протоколы рассмотрены, постановлениями судов к административной ответственности привлечены 2 должностных лица и 1 юридическое лицо.

28 января 2016 года информация рассмотрена на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам Тюменской областной Думы. По итогам ее рассмотрения депутаты приняли соответствующее решение.

 
 
 

Ссылки




 

Счетчики

Яндекс.Метрика

© Счетная палата Тюменской области
"Байт Мастер". Разработка, создание и продвижение сайтов. © 2009
При использовании материалов, размещенных на сайте, ссылка на источник обязательна!