Отчет о работе Счетной палаты Тюменской области за 2012 год

Отчет

о работе Счетной палаты Тюменской области за 2012 год

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 20 Закона Тюменской области «О Счетной палате Тюменской области».

1. Основные направления деятельности Счетной палаты в 2012 году

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты Тюменской области (далее – Счетная палата) в 2012 году осуществлялись в соответствии с планом работы Счетной палаты, утвержденным решением коллегии Счетной палаты от 15 декабря 2011 года (протокол № 11).

Все мероприятия плана были сформированы исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.

При этом приоритетным направлением Счетной палаты в 2012 году являлось осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, вытекающих из требований законодательства Российской Федерации и Тюменской области, поручений Тюменской областной Думы, ежегодного послания Губернатора Тюменской области областной Думе.

Счетная палата осуществляла свою деятельность в рамках предварительного, текущего и последующего контроля.

В рамках предварительного контроля в отчетном году проводилась экспертиза проектов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

На стадии текущего контроля осуществлялся анализ хода исполнения областного бюджета за 2012 год.

Последующий контроль включал в себя проведение внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области за отчетный финансовый год, проведение комплексных и тематических контрольных мероприятий.

Важным направлением деятельности Счетной палаты в отчетном периоде являлся контроль за использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию областных целевых программ, а также приоритетных национальных проектов, в числе которых:

– долгосрочная целевая программа «Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области»;

– долгосрочная целевая программа «Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области»;

– долгосрочная целевая программа «Основные направления развития информатизации в Тюменской области (Электронная Тюменская область)»;

– долгосрочная целевая программа «Основные направления развития в области содействия занятости населения в Тюменской области»;

– программа «Сотрудничество»;

– мероприятия по реализации приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и др.

В соответствии с требованиями статей 136 и 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации было организовано проведение внешних проверок годовых отчетов высокодотационных муниципальных образований области и комплексных проверок местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

С целью повышения эффективности финансового контроля за расходованием бюджетных средств в Тюменской области в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Тюменской области «О Счетной палате Тюменской области» и другими нормативными правовыми актами в феврале 2012 года Счетной палатой и Управлением Федерального казначейства по Тюменской области было подписано соглашение об информационном взаимодействии.

Для обмена опытом в области совершенствования государственного финансового контроля Счетная палата осуществляла взаимодействие с Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР), Союзом муниципальных контрольно-счетных органов России (Союз МКСО), а также с Европейской ассоциацией региональных органов внешнего финансового контроля (EURORAI).

В целях реализации Федерального закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на муниципальном уровне особое внимание Счетной палатой уделялось взаимодействию с контрольно-счетными органами муниципальных образований области, которым оказывалась правовая, методическая и информационная поддержка в рамках Совета органов внешнего финансового контроля Тюменской области.

В текущем году Счетной палатой регулярно направлялись методические рекомендации контрольно-счетным органам муниципальных образований области по реализации ими своих полномочий.

2. Основные итоги деятельности Счетной палаты в 2012 году

В 2012 году Счетной палатой проведено 125 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (в 2011 году также проведено 125 мероприятий), в том числе 41 контрольное и 84 экспертно-аналитических мероприятий.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающими обязательное проведение ряда проверок, проведено 6 контрольных мероприятий:

– внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета за 2011 год, в том числе проверка бюджетной отчетности 49 главных администраторов бюджетных средств;

– внешняя проверка отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного страхования Тюменской области за 2011 год;

– внешняя проверка годовых отчетов об исполнении местного бюджета в 4 муниципальных образованиях Тюменской области.

Также проведено 35 комплексных контрольных мероприятий по следующим направлениям расходов бюджета:

– на национальную экономику – 14 контрольных мероприятий;

– на жилищно-коммунальную сферу и охрану окружающей среды – 6 контрольных мероприятий;

– на образование, культуру, здравоохранение, социальную политику – 5 контрольных мероприятий;

– на общегосударственные вопросы – 4 контрольных мероприятия;

– на межбюджетные трансферты – 3 контрольных мероприятия;

– средства массовой информации и иные направления деятельности – 3 контрольных мероприятия.

Проверками Счетной палаты в отчетном году охвачено 697 объектов контроля (в 2011 году было охвачено 404 объекта контроля), в том числе осуществлены выездные проверки для проведения осмотров 560 объектов строительно-монтажных работ, наличия и состояния техники и оборудования в ходе выездных проверок.

В 2012 году (без учета внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета) проверено использование бюджетных средств в размере 47 167,3 млн руб., что превышает аналогичный показатель 2011 года (34 751,1 млн руб.) на 12 416,2 млн руб., или на 35,7 %.

Наибольший уровень охвата средств областного бюджета в ходе проведенных контрольных мероприятий составили расходы:

– на межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований – 15 489,3 млн руб.;

– на межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области – 10 273,8 млн руб.;

– на жилищно-коммунальное хозяйство – 6 547,7 млн руб.;

– на национальную экономику – 3 741,9 млн руб.;

– на культуру и кинематографию – 2 870,6 млн руб.

otchet_2012

Объем проверенных средств в 2012 году, млн. руб.

В 2012 году одним из важных направлений деятельности Счетной палаты являлся аудит эффективности использования бюджетных средств. В настоящее время в Счетной палате утвержден стандарт финансового контроля «Проведение аудита эффективности». Всего проведено 10 контрольных мероприятий с применением аудита эффективности.

По итогам контрольных мероприятий выявлены:

– нарушения нормативных правовых актов по ценообразованию в строительной деятельности;

– нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

– нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ);

– нарушения требований Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон «О бухгалтерском учете»);

– нарушения Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н;

– нарушения Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 № 191н (далее – Инструкции № 191н);

– нарушения других нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.

В отчетном периоде по материалам проведенных контрольных мероприятий Счетной палатой направлено 72 представления с предложениями о принятии мер по устранению нарушений на сумму 378,3 млн руб., в том числе:

– по восстановлению бюджетных средств на сумму 84,2 млн руб.;

– по устранению иных нарушений нормативных правовых актов в финансово-бюджетной сфере на сумму 294,1 млн руб.

По отдельным нарушениям, выявленным в 4 квартале 2012 года, представления о принятии мер по их устранению будут направлены в 1 квартале 2013 года.

Для осуществления контроля за принятием мер по устранению нарушений направлено 34 информационных письма в органы исполнительной власти и местного самоуправления Тюменской области.

В процессе осуществления контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе проверок, специалистами Счетной палаты в 2012 году направлено 243 заключения по результатам рассмотрения поступивших в Счетную палату писем и документов об устранении нарушений.

По результатам принятых Счетной палатой мер устранено финансовых нарушений на сумму 340,8 млн руб., в том числе:

– восстановлено бюджетных средств – 80,6 млн руб.;

– устранено иных финансовых нарушений с учетом дополнительно представленных документов и пояснений (откорректированных смет, актов о вводе объектов в эксплуатацию, актов приема-передачи имущества, материалов фотофиксации), а также путем внесения исправительных записей в бухгалтерском учете и отчетности  и др. на сумму 260,2 млн руб.

По состоянию на 01.01.2013 на контроле Счетной палаты находятся финансовые нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий 2012 года, на сумму 37,5 млн руб., из них:

– подлежат восстановлению бюджетные средства – 3,8 млн руб.;

– подлежат устранению иные финансовые нарушения нормативных правовых актов (путем предоставления дополнительных документов, подтверждающих устранение нарушений) – 33,7 млн руб.

В соответствии со статьей 19 Закона Тюменской области «О Счетной палате Тюменской области» в отчетном периоде осуществлялось взаимодействие Счетной палаты с прокуратурой Тюменской области и другими правоохранительными органами на основе взаимных соглашений.

По материалам контрольных мероприятий, направленным Счетной палатой в правоохранительные органы, в 2012 году возбуждено 4 уголовных дела и 19 дел об административных правонарушениях, в том числе 18 административных дел о нарушениях в сфере размещения государственных заказов, по результатам которых к административной ответственности привлечено 10 должностных лиц на общую сумму 360 тыс. руб.

В отчетном году к 26 должностным лицам 16 проверенных организаций были применены дисциплинарные взыскания (6 выговоров и 20 замечаний).

Кроме того, специалисты Счетной палаты принимали участие в 17 судебных заседаниях по вопросам взыскания бюджетных средств, использованных с нарушением нормативных правовых актов.

3. Контрольная деятельность Счетной палаты

Контрольная деятельность Счетной палаты в отчетном периоде осуществлялась по направлениям, охватывающим все разделы областного бюджета (за исключением раздела «Обслуживание государственного и муниципального долга»).

По результатам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном году, соответствующие информации направлялись в Тюменскую областную Думу, Правительство Тюменской области. На регулярной основе информации рассматривались на заседаниях комитета по бюджету, налогам и финансам Тюменской областной Думы.

3.1. Контрольные мероприятия в части расходов
на общегосударственные вопросы

В отчетном периоде при осуществлении контроля за расходами областного бюджета на общегосударственные вопросы проведены 4 комплексные проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета и областной собственности: в Управлении лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области, Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области, Управлении по делам архивов Тюменской области и Тюменской областной Думе.

В ходе проверки в Управлении лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области было установлено отсутствие учета поступлений доходов в разрезе плательщиков, а также отдельные нарушения:

– требований, установленных Порядком ведения государственной регистрации выданных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 26.12.2005 № 254-п;

– Федерального закона № 94-ФЗ;

– Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н (далее – Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации);

– Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция от 01.12.2010 № 157н);

– иные нарушения.

Проверкой в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области установлены отдельные нарушения:

– положений нормативных и правовых актов при заключении и исполнении государственных контрактов (договоров);

– Бюджетного кодекса РФ;

– Федерального закона № 94-ФЗ;

– Федерального закона «О бухгалтерском учете»;

– Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (не оформлено право оперативного управления на отдельные здания отделов ЗАГС);

– Инструкции от 01.12.2010 № 157н;

– Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением совета директоров Центрального банка РФ;

– другие нарушения.

В ходе проверки в Управлении по делам архивов Тюменской области и в трех его подведомственных учреждениях установлены случаи частичного завышения стоимости выполненных работ при выполнении монтажных и пусконаладочных работ автоматической установки пожаротушения, реконструкции системы вентиляции, кондиционирования и воздушного отопления помещений.

Также выявлены отдельные нарушения:

– Бюджетного кодекса РФ;

– Федерального закона № 94-ФЗ;

– Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

– Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

– Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 307 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области»;

– Приказа Минкультуры РФ от 18.01.2007 № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук»;

– Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;

– нормативных правовых актов по ведению бухгалтерского учета, в том числе Федерального закона «О бухгалтерском учете»; инструкций, утвержденных приказами Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н, от 01.12.2010    № 157н, от 16.12.2010 № 174н.

Проверкой в Тюменской областной Думе установлены отдельные случаи несоблюдения действующих нормативно-правовых актов:

– Бюджетного кодекса РФ;

– Федерального закона № 94-ФЗ;

– Федерального закона «О бухгалтерском учете»;

– другие нарушения.

По результатам контрольных мероприятий направлено 7 представлений об устранении выявленных нарушений в проверенные организации и учреждения.

3.2. Контроль за расходами на национальную экономику

В отчетном периоде при осуществлении контроля за расходами бюджета на национальную экономику было проведено 14 контрольных мероприятий.

3.2.1. Контрольные мероприятия в сфере агропромышленного комплекса

В рамках контроля за расходами в сфере агропромышленного комплекса Счетной палатой было проведено 7 контрольных мероприятий, в том числе 6 мероприятий в соответствии с планом работы и одно внеплановое контрольное мероприятие.

В отчетном году проведены 4 проверки целевого использования средств областного бюджета, выделенных департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области (далее – департамент АПК):

– ОАО «Золотые луга» (г. Тюмень);

– ООО ПК «Молоко» (Нижнетавдинский район);

– ОАО ПХ «Заречный» (Исетский район);

– на строительство свинокомплекса в с. Сартово (Нижнетавдинский район) на объекте ЗАО «Парус».

В ходе проведения контрольных мероприятий были установлены:

– отдельные нарушения порядков предоставления бюджетных средств на господдержку сельскохозяйственного производства и оказания господдержки на развитие материально-технической базы в агропромышленном комплексе Тюменской области, утвержденных постановлениями Правительства Тюменской области от 04.03.2008 № 72-п (далее – постановление Правительства Тюменской области от 04.03.2008 № 72-п) и от 10.04.2007 № 77-п;

– случаи использования субсидий на цели, не соответствующие условиям ее предоставления;

– нарушения в строительной деятельности;

– нарушения Федерального закона «О бухгалтерском учете»

– иные нарушения.

Также установлено, что построенные в том числе за счет бюджетных средств объекты (дороги, газификация, водоснабжение) в связи с невыполнением дальнейших этапов строительства свинокомплекса в с. Сартово подвержены разрушительным воздействиям из-за природных явлений (атмосферных осадков, действия низких температур) и отсутствия надлежащего ухода.

По результатам проверок направлено 6 представлений об устранении выявленных нарушений (4 – в адрес проверенных организаций, 2 – в департамент агропромышленного комплекса Тюменской области.

В рамках проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2009–2011 годах на оказание государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, выявлены следующие нарушения:

– нарушения постановления Правительства Тюменской области от 04.03.2008 № 72-п;

– нарушения в строительной деятельности;

– факты излишне полученной субсидии в связи с включением в справку-расчет объема зерна, не соответствующего данным бухгалтерского учета, а также в результате включения в стоимость работ по химической мелиорации почв непредвиденных расходов;

– случаи неэффективного использования имущества и другие нарушения.

По результатам проверок направлено 4 представления об устранении выявленных нарушений (3 – в адрес проверенных организаций, 1 – в департамент агропромышленного комплекса Тюменской области.

В ходе проведения комплексной проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета и областной собственности в Управлении гостехнадзора Тюменской области были установлены отдельные нарушения:

– порядка премирования государственных гражданских служащих в части документального обоснования премирования и порядка оказания материальной помощи;

– норматива численности инженеров-инспекторов, установленного Положением об Управлении гостехнадзора Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 18.05.2005 № 29-п;

– приказа Минфина Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;

– другие нарушения.

По результатам проверки направлено представление об устранении выявленных нарушений в Управление гостехнадзора Тюменской области.

Счетной палатой в отчетном периоде проведено внеплановое контрольное мероприятие «Проверка эффективности использования бюджетных средств сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами».

Контрольное мероприятие проведено в 25 сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах (далее – кооперативы, кооператив).

В ходе указанных проверок на объектах контроля установлено, что кооперативам на безвозвратной и безвозмездной основе направлены бюджетные средства на формирование фондов финансовой взаимопомощи, из них часть направлена областному сельскохозяйственному кредитному кооперативу «Тюмень» (далее – ОСКПК «Тюмень») для последующего распределения сельским кредитным кооперативам. При этом ОСКПК «Тюмень» бюджетные средства выдаются сельским кооперативам уже под 5 % годовых.

Отсутствие в договорах субсидирования условий направления возвратных средств по ранее выданным займам на развитие агропромышленного комплекса способствует возможности использования данных средств по усмотрению кооперативов, в том числе на направления, не соответствующие целям государственной поддержки сельхозпроизводителей.

Контрольными мероприятиями на объектах контроля выявлены случаи:

– просроченной задолженности по выданным займам (в 21 из 25 кооперативов);

– направления бюджетных средств на выдачу займов на бытовые нужды, что не соответствует целям государственной поддержки сельскохозяйственного производства;

– заключения договоров займа под проценты, не соответствующие Положению о займах;

– направления займов на цели, не предусмотренные Положениями и договорами о займах;

– направления кооперативами бюджетных средств, предназначенных для выдачи займов, на депозитные счета в коммерческих банках, а также на осуществление иных видов деятельности.

Также в ходе контрольных мероприятий были выявлены нарушения требований:

– положений постановления Правительства Тюменской области от 04.03.2008 № 72-п (в результате чего 5 кооперативам излишне предоставлена субсидия);

– Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

– других нормативных правовых актов.

3.2.2. Контрольные мероприятия в сфере занятости населения

В 2012 году Счетной палатой проведены проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы «Основные направления развития в области содействия занятости населения в Тюменской области», в части мероприятий Программы Тюменской области по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда (далее – Программа), в 4 организациях, где реализовывалась данная программа, в том числе в ООО «Ситцевый край» (г. Тобольск), ООО «Тюменские системы водоочистки» (г. Тюмень), ЗАО «Инвест-Проект»           (г. Ишим), ООО «Елена» (Юргинский район). В ходе проведения контрольных мероприятий были установлены отдельные нарушения:

– требований положений, утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от 09.03.2011 № 59-п «О мерах по реализации программы Тюменской области по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда в 2011 году»;

– положений договоров, заключенных с центрами занятости населения;

– других нормативных правовых актов.

По результатам проверки направлено 4 представления об устранении выявленных нарушений в проверенные организации, а также информационные письма в адрес департамента труда и занятости Тюменской области, центры занятости населения по г. Тобольску и Тобольскому району, Юргинскому району и г. Ишиму и Ишимскому району.

3.2.3. Контрольные мероприятия в части расходов на топливно-энергетический комплекс

В 2012 году Счетной палатой были проведены проверки расходования бюджетных средств, выделенных на газификацию в Казанском муниципальном районе и п. Сибиряк (Тобольский район).

Проверка в Казанском муниципальном районе показала, что из 8 объектов строительства, включенных в ДЦП «Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области» на 2011–2013 годы, на момент проверки закончены строительством 4 объекта, но фактически газопроводы не эксплуатируются, в том числе по причине отсутствия разрешений на строительство и другим причинам.

Также в 9 жилых помещениях из 14, в которых в 2011 году выполнены работы по газификации, объекты системы газоснабжения не эксплуатируются по причинам отсутствия уличного и подводящих газопроводов.

В ходе проверки также установлены нарушения:

– Порядка расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан, осуществляемой путем частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 № 127-п;

– Федерального закона № 94-ФЗ;

– факты подписания актов приема-передачи выполненных работ и оплаты по контрактам, тогда как часть работ по государственным контрактам подрядчиком не выполнена (заказчик – ГКУ ТО «Дирекция коммунально-хозяйственного строительства»), а также факты завышения объемов работ;

– другие нарушения.

Проверкой расходования бюджетных средств, выделенных на газификацию п. Сибиряк (Тобольский район), установлено, что внутридомовые газопроводы в 27 домах поселка Сибиряк смонтированы в 2006 году за счет бюджетных средств, однако в связи с отсутствием уличных газопроводов они не используются более 6 лет.

Строительство уличных газопроводов выполнено только в 2012 году за счет средств областного бюджета, но поставка природного газа жителям п. Сибиряк Тобольского района газоснабжающей организацией не осуществляется в связи с отсутствием необходимых заключений органов государственного строительного надзора и разрешения на ввод в эксплуатацию объекта.

Также в ходе проверки выявлены отдельные нарушения:

– Порядка расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан при частичном возмещении расходов на оплату газификации жилых домов (квартир), утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2006 № 44-п;

– Градостроительного кодекса Российской Федерации в части выполнения работ по строительству объекта «Тобольский район. Газификация п. Сибиряк» в отсутствие разрешения на строительство (разрешение на строительство объекта получено ГКУ ТО «ДКХС» только 01.11.2012).

– Федерального закона № 94-ФЗ;

– другие нарушения.

По результатам контрольных мероприятий направлено 5 представлений об устранении выявленных нарушений в ГКУ ТО «Дирекция коммунально-хозяйственного строительства» и администрации Казанского и Тобольского муниципальных районов, а также 3 информационных письма в департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области и комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области (2 письма).

3.2.4 Контрольные мероприятия в части расходов на связьи информатику

В отчетном периоде Счетной палатой проведена проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы «Основные направления развития информатизации в Тюменской области (Электронная Тюменская область».

В ходе проведения контрольного мероприятия были установлены нарушения отдельных положений:

– Федерального закона № 94-ФЗ;

– Федерального закона «О бухгалтерском учете»;

– Инструкции от 01.12.2010 № 157н;

– других нормативных правовых актов.

Также проверкой установлен факт передачи оборудования в отсутствии решения департамента имущественных отношений Тюменской области.

По результатам контрольного мероприятия направлено представление об устранении выявленных нарушений в департамент информатизации Тюменской области.

3.3. Контрольные мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства

В рамках контроля за расходами в сфере жилищно-коммунального хозяйства Счетной палатой в соответствии с планом работы было проведено 3 контрольных мероприятия.

3.3.1. В рамках контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования администрацией г. Тобольска бюджетных средств, выделенных в 2009–2011 годах на сферу жилищно-коммунального хозяйства» проверено использование средств на строительно-монтажные работы по 19 объектам.

В ходе указанных проверок на объектах контроля установлены случаи:

– завышения стоимости выполненных строительно-монтажных работ по всем проверенным объектам;

– частичного отсутствия оборудования;

– частичной замены оборудования на оборудование иных моделей;

– завышения стоимости оборудования.

Также в ходе контрольных мероприятий установлены нарушения следующих нормативных правовых актов:

– Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (использование бюджетных средств на переселение граждан из двух аварийных жилых домов, являющихся объектами культурного наследия регионального значения, осуществлено с нарушением условий их получения);

– Федерального закона № 94-ФЗ;

– Закона Тюменской области от 07.10.1999 № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области»;

– региональной адресной программы, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 13.08.2010 № 1207-рп (установленные сроки расселения и сноса аварийных жилых домов в полном объеме не выполнялись);

– другие нарушения.

По результатам контрольного мероприятия направлено 3 представления об устранении выявленных нарушений главе администрации г. Тобольска и информационное письмо в комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области.

3.3.2. В ходе проверки выполненных работ при проведении капитального ремонта жилого дома № 7, расположенного по ул. Источник п. Яр (Тюменский район), установлено ненадлежащее исполнение подрядчиком условий договора в части нарушения срока выполнения работ. Претензионная работа администрацией Ембаевского муниципального образования на момент проведения контрольного мероприятия не проведена, меры ответственности не применены.

В результате контрольного осмотра выполненных работ установлены следующие нарушения:

– завышение расценок;

– завышение физических объемов выполненных работ;

– невыполнение включенных в акты формы № КС-2 работ.

По результатам контрольного мероприятия направлено представление об устранении выявленных нарушений в администрацию Ембаевского муниципального образования и информационные письма в администрацию Тюменского муниципального района и Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.

3.3.3. Проверкой эффективности использования средств областного бюджета, выделенных на объект «Водопонижение залинейной части г. Ишима» в 2010–2011 годах были установлены нарушения в строительной деятельности, в том числе:

– невыполнение объемов работ;

– завышение объемов работ;

– некачественное выполнение работ;

– другие нарушения.

Кроме того, продолжительность строительства объекта была предусмотрена в течение 32 месяцев. Фактически работы ведутся с 2002 года, до настоящего времени строительство объекта не завершено. Проектно-сметная документация неоднократно подвергалась корректировке.

По результатам контрольного мероприятия направлено представление об устранении выявленных нарушений в ГКУ ТО «Дирекция коммунально-хозяйственного строительства».

3.4. Контрольные мероприятия в сфере охраны окружающей среды

В рамках контроля за расходами в сфере охраны окружающей среды Счетной палатой было проведено 3 контрольных мероприятия.

3.4.1. Комплексной проверкой целевого и эффективного использования средств областного бюджета и областной собственности в департаменте недропользования и экологии Тюменской области было установлено, что стационарная береговая автоматизированная станция контроля поверхностных вод не функционирует. Станция была введена в эксплуатацию 29.01.2008, работала всего 6 месяцев и не функционирует с 7 августа 2008 года по причине выхода из строя системы водоснабжения, а также обрушения берега реки, на котором она расположена. Наблюдения за качеством воды на береговой станции не осуществляются.

Также в ходе контрольного мероприятия установлены случаи:

– неосуществления контроля за ходом исполнения государственного контракта, заключенного на обследование водных объектов Викуловского района в местах падения отработанных ступеней ракет. В результате работы по контракту не выполнены;

– завышения стоимости работ по ликвидации бесхозных, аварийных и выполнивших свое назначение скважин;

– неподтверждения исполнителями факта вывоза мусора на полигоны по договорам, заключенным на вывоз мусора из особо охраняемых природных территорий;

– нарушения положений Инструкции от 01.12.2010 № 157н;

– другие нарушения.

По результатам контрольного мероприятия направлено представление об устранении выявленных нарушений в департамент недропользования и экологии Тюменской области.

3.4.2. В отчетном периоде Счетной палатой проведена комплексная проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета и областной собственности в Управлении по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области (далее – Управление).

Контрольным мероприятием установлено, что Управлением и ГКУ ТО «Служба охраны животного мира» не соблюдены отдельные положения:

– Закона Тюменской области от 24.12.2010 № 92 «О добыче охотничьих ресурсов в Тюменской области»;

– Федерального закона № 94-ФЗ;

– Федерального закона «О бухгалтерском учете»:

– Бюджетного кодекса РФ;

– Инструкции от 01.12.2010 № 157н;

– других нормативных правовых актов

Кроме того, в отдельных актах выполненных работ отсутствуют сведения об объеме и перечне выполненных работ по договорам, что не позволяет оценить обоснованность формирования стоимости работ.

По результатам контрольного мероприятия направлено 2 представления об устранении выявленных нарушений в Управление и ГКУ ТО «Служба охраны животного мира» и информационное письмо в комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области.

3.4.3. По результатам контрольного мероприятия «Проверка использования средств областного бюджета на объекте «Берегоукрепление р. Иртыш в районе скотомогильника в г. Тобольске» выявлено следующее:

• нарушения Градостроительного кодекса РФ;

• нарушения Федерального закона № 94-ФЗ;

• завышение стоимости выполненных строительно-монтажных работ, в том числе:

– завышение объемов работ;

– невыполнение работ;

– некачественное выполнение работ;

– завышение стоимости материалов и их замена;

– прочие отклонения;

• другие нарушения.

Приемка выполненных подрядных строительно-монтажных работ в 2008–2011 годах осуществлялась на основании неутвержденной проектно-сметной документации.

Также проверкой установлено, что с ОАО «Сибречпроект» был заключен контракт на разработку декларации безопасности построенного гидротехнического сооружения.

В связи с тем, что в период действия контракта объект не был завершен строительством, декларация безопасности выполнена на строящийся, а не на построенный объект. После завершения строительства объекта будет необходимо повторно разработать декларацию безопасности построенного гидротехнического сооружения.

По результатам контрольного мероприятия направлено 2 представления об устранении выявленных нарушений в Главное управление строительства Тюменской области и ГКУ ТО «Управление капитального строительства», а также информационное письмо в комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области.

3.5. Контрольные мероприятия в сфере образования

В рамках контроля за расходами в сфере образования Счетной палатой в соответствии с планом работы была проведена проверка использования средств областного бюджета государственным автономным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Тюменский колледж транспорта» (далее – Колледж).

Проверкой установлено, что Колледжем своевременно не осуществлен возврат неиспользованной в 2011 году субсидии.

В ходе осмотра выполненных работ по ремонту помещений Колледжа установлены факты завышения стоимости выполненных работ.

Также в ходе контрольного мероприятия были установлены отдельные нарушения:

– Бюджетного кодекса РФ;

– Федерального закона «О бухгалтерском учете»;

– Инструкции от 01.12.2010 № 157н;

– нормативных правовых актов Тюменской области при оказании социальной поддержки учащимся (стипендии, меры поддержки детей-сирот, питание)

– другие нарушения.

По результатам контрольного мероприятия направлено 2 представления об устранении выявленных нарушений в департамент образования и науки Тюменской области и ГОУ СПО «Тюменский колледж транспорта».

3.6. Контрольные мероприятия в сфере культуры и кинематографии

В рамках контроля за исполнением областного бюджета в части расходов на культуру проведена проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2009–2011 годах на финансирование государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров, заключенных государственным бюджетным учреждением Тюменской области «Управление капитального строительства» (далее – Управление капитального строительства).

В соответствии с программой контрольного мероприятия Счетной палатой были рассмотрены вопросы в части использования средств областного бюджета на реконструкцию объекта «ГАУК ТО «ДК «Нефтяник» им. В.И. Муравленко, г. Тюмень, ул. Осипенко, 1 (1, 2, 3 очереди), в том числе ПД» (далее – объект).

Проверкой установлено, что по состоянию на 01.10.2012 образовалась значительная дебиторская задолженность по контрактам (2007 и 2008 года), подрядчиком по которым выступало ОАО «Неймар Инжиниринг».

При этом по данным контрактам отсутствовала проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке (1-я очередь строительства утверждена только в декабре 2010 года).

В результате проведенного контрольного мероприятия были установлены  нарушения:

– условий государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, заключенных Управлением капитального строительства в части завышения стоимости выполненных работ;

– Федерального закона № 94-ФЗ.

Проверкой также установлены расходы, не соответствующие принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, и другие нарушения.

В настоящее время все работы на объекте приостановлены. Существует повышенный риск неисполнения обязательств генеральным подрядчиком ОАО «Неймар Инжиниринг» по реконструкции объекта.

Информация по выявленным фактам нарушений направлена в правоохранительные органы для проведения дополнительной проверки.

По результатам контрольного мероприятия направлено представление об устранении выявленных нарушений в Управление капитального строительства.

3.7. Контрольные мероприятия в сфере здравоохранения

В рамках контроля за исполнением областного бюджета в части расходов на здравоохранение проведена проверка расходования средств областного бюджета и территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области, в том числе средств, выделенных на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье», в ГБУЗ ТО «Областная больница № 17» (с. Сладково) (далее – ГБУЗ ТО «Областная больница № 17»).

В ходе контрольного мероприятия были установлены:

отдельные нарушения положений нормативных и правовых актов при заключении и исполнении государственных контрактов (договоров), в частности:

– Федерального закона № 94-ФЗ;

– Федерального закона «О бухгалтерском учете»;

– постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»;

случаи неэффективного использования имущества, полученного в рамках централизованных закупок от департамента здравоохранения Тюменской области в рамках государственных контрактов;

нарушения нормативных правовых актов при использовании имущества, закрепленного за ГБУЗ ТО «Областная больница № 17» на праве оперативного управления:

– Гражданского кодекса РФ;

– Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

– Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

другие нарушения.

По результатам контрольного мероприятия направлено 2 представления об устранении выявленных нарушений в департамент здравоохранения Тюменской области и ГБУЗ ТО «Областная больница № 17», также информационное письмо в комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области.

3.8. Контрольные мероприятия в сфере социальной политики

В рамках контроля за расходами областного бюджета на социальную политику проведено 2 контрольных мероприятия, которыми было охвачено 11 муниципальных образований Тюменской области.

3.8.1. Счетной палатой в отчетном периоде проведено контрольное мероприятие «Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Закона Тюменской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области» в 2011 году, в части исполнения постановлений:

– Правительства Тюменской области от 25.08.2008 № 248-п «О социальной поддержке родителей и вдов сотрудников органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении служебных обязанностей» (далее – Постановление № 248-п);

– Администрации Тюменской области от 06.12.2004 № 161-пк «О пособии родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву при исполнении обязанностей военной службы» (далее – Постановление № 161-пк);

– Правительства Тюменской области от 25.07.2005 № 104-п «О социальной поддержке родителей и вдов офицеров и прапорщиков (мичманов), военнослужащих рядового состава, проходивших военную службу по контракту, погибших (умерших) при прохождении военной службы в ходе вооруженных конфликтов на территории России, республик бывшего СССР и иностранных государств» (далее – Постановление № 104-п).

В рамках контрольного мероприятия проверки проводились на территории 6 муниципальных образований в управлениях социальной защиты населения:

– Тюменского района;

– города Ялуторовска и Ялуторовского района;

– Исетского района;

– Юргинского района;

– Ярковского района.

В результате проведенного контрольного мероприятия установлены отдельные нарушения Порядка назначения и выплаты пособия родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву при исполнении обязанностей военной службы, утвержденного Постановлением № 161-пк.

Кроме того, нормативными правовыми актами не предусмотрен порядок установления фактов, являющихся основанием для прекращения выплат пособий (вступление вдов в повторный брак, уклонение родителей от выполнения обязанностей родителей либо лишения их родительских прав). Административными регламентами предоставления государственных услуг по назначению и выплате пособий по Постановлениям № 161-пк, № 104-п, № 248-п, утвержденными департаментом социального развития Тюменской области, также не предусмотрены процедуры по установлению вышеуказанных фактов.

По результатам контрольного мероприятия направлено 5 представлений об устранении выявленных нарушений в адрес проверенных организаций и информационное письмо в департамент социальной защиты населения Тюменской области.

3.8.2. Контрольным мероприятием «Проверка эффективности использования средств областного бюджета, выделенных на оказание дополнительных мер поддержки молодых семей при строительстве (приобретении) жилья, осуществляемых в соответствии с Законом Тюменской области от 03.08.1999 № 128 «О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета» было охвачено 6 муниципальных образований.

В рамках контрольного мероприятия проведена выездная проверка в администрации города Ишима, а также камеральные проверки в администрациях Армизонского, Бердюжского, Вагайского, Сорокинского и Тобольского муниципальных районов.

В ходе проведения контрольного мероприятия были установлены случаи:

– завышения размера социальных выплат;

– частичной оплаты администрациями нескольких муниципальных образований расходных обязательств федерального бюджета за счет средств областного бюджета;

– применения недействующего норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья.

Кроме того, установлены нарушения:

– обязательств со стороны уполномоченных банков;

– порядка выдачи свидетельств о праве на получение социальной выплаты;

– порядка перечисления социальных выплат и другие.

По результатам контрольного мероприятия направлено 6 представлений в муниципальные образования об устранении выявленных нарушений и 3 информационных письма в аппарат Губернатора Тюменской области, департамент финансов Тюменской области и Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.

3.9. Контрольные мероприятия в части расходов на средства массовой информации

В рамках контроля за расходами областного бюджета на средства массовой информации Счетной палатой проведены проверки использования средств областного бюджета, выделенных департаментом информационной политики Тюменской области, на оказание государственной поддержки средствам массовой информации, в организациях:

– АНО ИИЦ «Светлый путь» (с. Нижняя Тавда) (далее – Центр «Светлый путь»);

– АНО ИИЦ «Ялуторовская жизнь» (г. Ялуторовск) (далее – Центр «Ялуторовская жизнь»).

В ходе контрольных мероприятий были установлены:

– случаи выплат премий и иных вознаграждений, не предусмотренных трудовыми договорами, заключенными правлениями вышеуказанных центров;

– нарушения Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (не осуществлена регистрация права собственности на объекты недвижимости);

– нарушения Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 307 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области» (использование помещений в отсутствие правоустанавливающих документов);

– другие нарушения.

По результатам контрольных мероприятий направлено 2 представления в проверяемые организации об устранении выявленных нарушений и информационное письмо в департамент информационной политики Тюменской области.

3.10. Контроль за расходами на межбюджетные трансферты

В рамках контроля по данному направлению Счетной палатой проведено 7 контрольных мероприятий, в том числе 4 – в рамках осуществления внешних проверок годовых отчетов об исполнении местного бюджета в муниципальных образованиях области*.


* Итоги внешних проверок годовых отчетов об исполнении местного бюджета в муниципальных образованиях области приведены в пункте 3.11.3 отчета.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации Счетной палатой в 2012 году проведены 3 комплексные проверки бюджетов Казанского, Омутинского и Сладковского муниципальных районов.

В результате проведенных контрольных мероприятий были выявлены отдельные нарушения положений:

– Бюджетного кодекса РФ;

– Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

– Федерального закона № 94-ФЗ;

– Федерального закона «О бухгалтерском учете»;

– Инструкции от 01.12.2010 № 157н;

– Инструкции № 191н;

– Закона Тюменской области от 10.11.2010 № 64 «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

– других нормативных правовых актов.

В ходе выборочных проверок использования бюджетных средств на ремонтно-строительные и строительно-монтажные работы установлены отдельные факты завышения стоимости выполненных работ, в том числе:

– завышение физических объемов работ;

– невыполнение отдельных видов работ;

– некачественное выполнение отдельных видов работ;

– случаи замены материалов;

– завышение расценок и др.

В ходе контрольных мероприятий установлены случаи использования автономными учреждениями Казанского и Сладковского муниципальных районов субсидии с нарушением распоряжений Правительства Тюменской области о выделении средств областного бюджета на капитальный ремонт объектов культуры и спорта и условий соглашений о предоставлении в 2011 году из областного бюджета межбюджетных трансфертов на государственную поддержку проведения капитального ремонта названных объектов.

Также в ходе проверки в Казанском муниципальном районе установлено, что при обустройстве скотомогильников в селах Казанское и Новоселезнёво подрядчиком был изменен их размер. В итоге ямы выполнены в размерах, не соответствующих Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Кроме того, установлено, что администрацией муниципального района не был обеспечен в полной мере контроль за использованием муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, а также другие нарушения.

Проверкой в Омутинском муниципальном районе установлено, что в течение длительного периода времени не принимаются меры по устранению нарушений, выявленных Счетной палатой в рамках предыдущей проверки (проведенной в июне 2011 года), а также выявлены другие нарушения.

При проверке реализации в Сладковском муниципальном районе региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 08.11.2010 № 1655-рп (далее – Региональная адресная программа), установлен факт нецелевого использовании субсидии, в связи с использованием средств на проведение мероприятий в отношении дома, не включенного в Региональную адресную программу, а также выявлены другие нарушения.

По результатам комплексных проверок направлено 8 представлений об устранении выявленных нарушений, в том числе: 3 – в проверенные муниципальные образования, 2 – в департамент культуры Тюменской области, 2 – в департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области, 1 – в департамент образования и науки Тюменской области. Кроме того по итогам проверок направлено 8 информационных писем в органы исполнительной власти Тюменской области.

3.11. Контрольные мероприятия в рамках проведения внешних проверок

3.11.1. Результаты внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета

В 2012 году в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Счетной палатой проведена внешняя проверка отчета об исполнении областного за 2011 год, в том числе проверка бюджетной отчетности 49 главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС):

– 43 главных распорядителей средств областного бюджета;

– 6 главных администраторов доходов областного бюджета (территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, не являвшиеся получателями средств областного бюджета).

Бюджетная отчетность представлена всеми ГАБС в установленные сроки.

Внешняя проверка проводилась на выборочной основе и включала в себя арифметическую проверку, проверку контрольных соотношений между показателями бюджетной отчетности ГАБС, оценку представления бюджетной отчетности и другие контрольные процедуры. Проведенная внешняя проверка представляет необходимые основания для выражения мнения о соответствии бюджетной отчетности ГАБС требованиям Инструкции № 191н.

По результатам внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС составлено 49 актов.

На основании проведенных контрольных мероприятий выражено мнение, что бюджетная отчетность проверенных ГАБС в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в части представления бюджетной отчетности и не вызывает сомнений в достоверности представленных ГАБС данных о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Отдельные замечания, отраженные в актах контрольного мероприятия, не повлияли на достоверность бюджетной отчетности ГАБС.

3.11.2. Результаты внешней проверки бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования

В соответствии с требованиями статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации Счетной палатой проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области (далее – ТФОМС) за 2011 год.

По результатам проведенной внешней проверки Счетной палатой выражено мнение, что показатели исполнения бюджета ТФОМС за 2011 год, представленные в отчете об исполнении бюджета ТФОМС за 2011 год, отражены с нарушением единой методологии и стандартов бюджетной отчетности, установленных Минфином РФ (на основании статьи 165, ч.1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ), в части несоблюдения требований Инструкции        № 191н (в отчетности доходы бюджета ТФОМС увеличены на 110,04 млн руб. по сравнению с суммой бюджетных назначений, утвержденной Законом Тюменской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»). Показатели фактического исполнения бюджета следует считать достоверными.

В ходе проверки взаимосвязанных показателей форм бюджетной отчетности расхождений не установлено.

3.11.3. Результаты внешних проверок местных бюджетов

В соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Счетной палатой проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении местного бюджета в 4 муниципальных образованиях Тюменской области:

– Городской округ город Ишим;

– Городской округ город Тобольск;

– Городской округ город Ялуторовск;

– Заводоуковский городской округ.

Кроме того, внешние проверки годовых отчетов об исполнении местного бюджета проведены в рамках комплексных проверок в 3 муниципальных образованиях:

– Казанский муниципальный район;

– Омутинский муниципальный район;

– Сладковский муниципальный район.

Проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств выявила следующее:

– не были выполнены отдельные контрольные соотношения показателей представленной бюджетной отчетности ГАБС (3 ГАБС);

– в отчетах (ф. 0503127) допущены нарушения при заполнении графы 4 раздела «Источники финансирования дефицита бюджета» (Заводоуковский городской округ, городской округ город Ишим);

– в бюджетной отчетности всех проверенных ГАБС были установлены нарушения и недочеты в части составления пояснительной записки (ф. 0503160) с приложениями.

В целом с учетом выявленных нарушений и недочетов бюджетная отчетность ГАБС проверенных муниципальных образований соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

По результатам проверок направлены представления в муниципальные образования об устранении выявленных нарушений.

4. Экспертно-аналитическая деятельность

За отчетный период проведено 84 экспертно-аналитических мероприятия. В рамках экспертно-аналитических мероприятий в 2012 году подготовлено 26 заключений по проектам законов, других нормативных правовых актов, 8 аналитических записок и 50 иных аналитических материалов.

В отчетном году Счетной палатой подготовлено 22 заключения на проекты областных законов, в том числе:

– «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (5 заключений);

– «Об исполнении областного бюджета за 2011 год»;

– «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (2 заключения);

– «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области за 2011 год»;

– «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» (4 заключения);

– «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»;

– «О предоставлении налоговых льгот на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов отдельным категориям налогоплательщиков» (2 заключения);

– «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области» (2 заключения);

– «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О межбюджетных отношениях в Тюменской области»;

– о соблюдении основных принципов взаимоотношений областного бюджета и местных бюджетов в проекте закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»;

– «О порядке предоставления государственных гарантий Тюменской области»;

– «О регулировании отдельных вопросов организации контрольно-счетных органов муниципальных образований в Тюменской области».

Специалистами Счетной палаты также даны заключения на отчет об исполнении областного бюджета за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2012 года.

Кроме того в отчетном периоде Счетной палатой продолжалось осуществление мониторингов реализации областных целевых программ, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на муниципальном уровне.

В соответствии с обращениями главного федерального инспектора в Тюменской области осуществлялась подготовка информации о проверках реализации приоритетных национальных проектов в Тюменской области. Иные аналитические материалы предоставлялись по обращениям правоохранительных и других государственных органов.

Счетной палатой также осуществлялась экспертно-аналитическая работа в рамках деятельности Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, в том числе по направленным в Счетную палату документам, обращениям контрольно-счетных органов других регионов.

В отчетном периоде Счетной палатой продолжалась работа по совершенствованию и разработке методологических документов, в том числе по реализации основных полномочий Счетной палаты.

Так, были разработаны следующие стандарты внешнего государственного финансового контроля и организации деятельности Счетной палаты:

• стандарты организации деятельности Счетной палаты:

– СОД 1 «Организация методологического обеспечения деятельности Счетной палаты Тюменской области»;

– СОД 2 «Планирование работы Счетной палаты Тюменской области»;

– СОД 3 «Подготовка отчета о работе Счетной палаты Тюменской области»;

– СОД 4 «Организация совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий»;

• стандарты внешнего государственного финансового контроля (общие стандарты):

– СФК 51 «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;

– СФК 52 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия»;

– СФК 53 «Проведение финансового аудита»;

– СФК 54 «Проведение аудита эффективности»;

– СФК 56 «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой Тюменской области»;

• стандарты контроля областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области:

– СФК 101 «Экспертиза проекта закона об областном бюджете и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области»;

– СФК 102 «Текущий контроль исполнения областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области»;

– СФК 103 «Последующий контроль исполнения областного бюджета (внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета)»;

– СФК 104 «Последующий контроль исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области)»;

• специальные стандарты:

– СФК 151 «Управление качеством контрольных и экспертно-аналитических мероприятий».

5. Информационная деятельность

В соответствии с Законом Тюменской области «О Счетной палате Тюменской области» Счетная палата рассматривала информационную политику в качестве одного из приоритетных направлений своей деятельности.

В 2012 году Счетная палата ежеквартально представляла информацию о своей деятельности Тюменской областной Думе, Правительству области.

В отчетном периоде в средствах массовой информации опубликовано свыше 100 материалов о деятельности Счетной палаты. Публикации о деятельности Счетной палаты выходили в свет в печатных и электронных средствах массовой информации. Новостные материалы о деятельности Счетной палаты регулярно размещались на единой информационной площадке для всех контрольно-счетных органов страны – официальном сайте Ассоциации контрольно-счетных органов России.

Счетная палата ежеквартально направляла информацию о своей деятельности для публикации в научно-практическом журнале «Вестник АКСОР».

Продолжал активно функционировать официальный сайт Счетной палаты Тюменской области в сети Интернет, на котором размещалась информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также иной деятельности контрольно-счетного органа. В отчетном периоде зафиксировано около 60 тыс. его посещений.

 
 
 

Ссылки




 

Счетчики

Яндекс.Метрика

© Счетная палата Тюменской области
"Байт Мастер". Разработка, создание и продвижение сайтов. © 2009
При использовании материалов, размещенных на сайте, ссылка на источник обязательна!