Отчет о работе Счетной палаты Тюменской области за 2014 год

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 20 Закона Тюменской области «О Счетной палате Тюменской области».

1. Основные направления деятельности Счетной палаты в 2014 году

В соответствии с Законом Тюменской области «О Счетной палате Тюменской области» Счетная палата в процессе реализации возложенных на нее полномочий осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности. В 2014 году контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты Тюменской области (далее – Счетная палата) осуществлялась в соответствии с планом работы Счетной палаты, утвержденным решением коллегии Счетной палаты (постановление от 13.12.2013 № 18).

Все мероприятия плана были сформированы исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.

При этом приоритетным направлением деятельности Счетной палаты в 2014 году являлось осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, вытекающих из требований законодательства Российской Федерации и Тюменской области, поручений Тюменской областной Думы, ежегодного послания Губернатора Тюменской области областной Думе.

Одной из первоочередных задач в 2014 году стало обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного и последующего контроля формирования и исполнения областного бюджета и государственного внебюджетного фонда медицинского страхования.

В рамках предварительного контроля в отчетном году проводилась экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области, в том числе проектов законов о внесении изменений в вышеуказанные законы.

Счетной палатой в 2014 году проведена финансово-экономическая экспертиза всех проектов государственных программ Тюменской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, направленных в составе проекта закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», кроме того, проведена финансово-экономическая экспертиза действующих в 2014 году государственных программ.

Последующий контроль включал в себя проведение комплексных и тематических контрольных мероприятий, а также проведение внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области за отчетный финансовый год.

Важным направлением деятельности Счетной палаты в отчетном периоде являлся контроль за использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию областных целевых программ, в том числе контрольные мероприятия проведены в отношении следующих областных целевых программ:

– «Основные направления развития культуры Тюменской области»;

– «Основные направления развития отрасли «Социальная политика» в Тюменской области»;

– «Основные направления развития здравоохранения Тюменской области»;

– «Основные направления развития образования и науки Тюменской области»;

– «Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области»;

– «Основные направления развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов Тюменской области»;

– и другие.

В соответствии с требованиями статей 136 и 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ) было организовано проведение внешних проверок годовых отчетов муниципальных образований области и комплексных проверок местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Сотрудниками Счетной палаты в отчетном периоде принято участие:

– в заседании Совета представительных органов муниципальных образований Тюменской области;

– в заседаниях рабочей группы по выработке и обсуждению инициатив по повышению доходной части бюджета Тюменской области;

– в работе согласительной комиссии по доработке проекта закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»;

– заседаниях Тюменской областной Думы, заседаниях комитетов и постоянной комиссии областной Думы, иных мероприятиях, проводимых областной Думой.

В рамках проведения мероприятий по противодействию коррупции принято участие:

– в заседаниях Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по противодействию коррупции;

– в заседаниях Совета по противодействию коррупции в Тюменской области.

В рамках взаимодействия с правоохранительными органами специалисты Счетной палаты принимали участие в заседаниях межведомственных рабочих групп при прокуратуре Тюменской области.

Для обмена опытом в области совершенствования государственного финансового контроля Счетная палата осуществляла взаимодействие с Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов России (Союз МКСО), а также с Европейской организацией региональных органов внешнего финансового контроля (EURORAI).

2. Основные итоги деятельности Счетной палаты в 2014 году

В 2014 году Счетной палатой проведено 106 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 35 комплексных контрольных мероприятий и 71 экспертно-аналитическое.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, предусматривающими обязательное проведение ряда проверок, проведено 8 контрольных мероприятий:

– внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета за 2013 год, в том числе проверка бюджетной отчетности 49 главных администраторов бюджетных средств;

– внешняя проверка отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области за 2013 год;

– внешняя проверка годовых отчетов об исполнении местного бюджета в
6 муниципальных образованиях Тюменской области.

Также проведено 27 комплексных контрольных мероприятий по следующим направлениям расходов бюджета:

– образование, культура, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт – 13 контрольных мероприятий;

– национальная экономика – 6 контрольных мероприятий;

– межбюджетные трансферты – 5 контрольных мероприятий;

– общегосударственные вопросы – 2 контрольных мероприятия;

– национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 1 контрольное мероприятие.

В отчетном году в ходе контрольных мероприятий Счетной палатой охвачено 105 объектов контроля, из них 49 главных распорядителей бюджетных средств, 17 органов местного самоуправления. Кроме того, осуществлены выездные проверки для проведения осмотров 182 объектов строительно-монтажных работ, 462 объектов наличия и состояния техники и оборудования.

В 2014 году (без учета внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета) проверено использование бюджетных средств в размере 55 068,3 млн руб., что превышает аналогичный показатель 2013 года на 4,3 %.

Наибольший уровень охвата средств областного бюджета в ходе проведенных контрольных мероприятий составили расходы:

– на межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований – 13 404,7 млн руб. (24 %);

– на межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области – 9 240,0 млн руб. (17 %);

– на национальную экономику – 2 837,3 млн руб. (5 %);

– на социальную политику – 2 205,4 млн руб. (4 %).

Кроме того, в ходе проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении местного бюджета в муниципальных образованиях Тюменской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области объем средств составил соответственно 17 020,1 млн руб. (31 %) и 6 788,8 млн руб. (12 %).

В 2014 году одним из важных направлений деятельности Счетной палаты являлся аудит эффективности использования бюджетных средств. Проведено 12 контрольных мероприятий с применением аудита эффективности.

При проведении контрольных мероприятий в 2014 году были выявлены:

– нарушения требований Бюджетного кодекса РФ;

– нарушения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс РФ);

– нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ);

– нарушения требований федеральных законов от 21.11.1996 № 129-ФЗ от и 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете»;

– нарушения нормативных правовых актов по ценообразованию в строительной деятельности;

– нарушения других нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.

Наибольшее количество нарушений было выявлено в сферах предоставления межбюджетных трансфертов (52 % от общего количества нарушений), здравоохранения (14 %), агропромышленного комплекса (8 %), национальной экономики (6 %), культуры (6 %). Следует отметить увеличение удельного веса нарушений по сравнению с предыдущим периодом (2013 г.) в сфере здравоохранения (с 11 до 14 %); в то же время в сфере национальной экономики произошло снижение удельного веса нарушений (с 16 до 6 %); достаточно высокий удельный вес имеют нарушения в сфере агропромышленного комплекса (7 % в 2013 г.).

В отчетном периоде по материалам проведенных контрольных мероприятий Счетной палатой направлено 70 представлений и 39 информационных писем с предложениями о принятии мер по устранению нарушений на сумму 346,0 млн руб.

По отдельным нарушениям, выявленным в 4 квартале 2014 года, представления о принятии мер по их устранению будут направлены в
1 квартале 2015 года.

По результатам принятых Счетной палатой мер устранено финансовых нарушений на сумму 323,1 млн руб.

По состоянию на 01.01.2015 на контроле Счетной палаты находятся финансовые нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий 2014 года, на сумму 22,9 млн руб.

Все выявленные нарушения находятся на постоянном контроле Счетной палаты до полного их устранения. В 2014 году в ходе контроля за устранением нарушений специалистами Счетной палаты направлено 395 заключений на поступившие письма и документы об устранении нарушений.

Важно отметить, что в 2014 году в соответствии с требованиями законодательства Счетная палата начала применять практику направления в финансовый орган уведомлений о применении бюджетных мер принуждения. Так, в отчетном году Счетной палатой по результатам контрольных мероприятий направлено в департамент финансов Тюменской области 7 уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.

По результатам применения мер бюджетного принуждения произведен возврат в областной бюджет средств, использованных по нецелевому назначению (70,0 тыс. руб.), по двум муниципальным образованиям произведена процедура приостановления (сокращения) предоставления бюджетных трансфертов на сумму 17,1 млн руб.

В целях предупреждения фактов нарушений в финансово-бюджетной сфере Счетной палатой в 2014 году в Правительство Тюменской области направлялись предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты.

В последние годы органами исполнительной власти Тюменской области последовательно совершенствуется механизм учета предложений Счетной палаты по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и принятие управленческих решений по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов. В отчетном периоде указанные меры позволили реализовать рекомендации Счетной палаты в части устранения и предупреждения неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств путем внесения изменений в следующие нормативные правовые акты:

– постановление Правительства Тюменской области от 02.10.2008 № 307-п «О порядке предоставления государственной поддержки в форме субсидий национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям на реализацию общественно полезных (значимых) программ (мероприятий), религиозным организациям на реализацию общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий» – в части изменений в типовой договор, а также уточнения состава документов для получения субсидии;

– постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п «О порядке предоставления субсидий и иных трансфертов местным бюджетам» – в части предоставления субсидий в сфере культуры;

– распоряжение Правительства Тюменской области от 07.12.2012 № 2600-рп «Об утверждении порядка взаимодействия исполнительной власти Тюменской области при согласовании и утверждений заданий на проектирование по объектам капитального строительства…» – в части дополнительного обоснования стоимости оборудования;

– постановление Правительства Тюменской области от 05.09.2011 № 284-п «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства…» – в части подтверждения достоверности стоимости оборудования и материалов в составе сметных расчетов.

В соответствии со статьей 19 Закона Тюменской области «О Счетной палате Тюменской области» в отчетном периоде осуществлялось взаимодействие Счетной палаты с прокуратурой Тюменской области и другими правоохранительными органами на основе взаимных соглашений.

В правоохранительные органы в 2014 году направлено 10 материалов. По результатам рассмотрения материалов контрольных мероприятий, направленных Счетной палатой в правоохранительные органы (в том числе по проверкам прошлых лет), возбуждено 3 уголовных дела.

В отчетном периоде к 83 должностным лицам 27 проверенных организаций были применены дисциплинарные взыскания (27 выговоров и 56 замечаний); по материалам Счетной палаты возбуждено 10 дел об административных правонарушениях.

Кроме того, специалисты Счетной палаты принимали участие в 25 судебных заседаниях по вопросам взыскания бюджетных средств, использованных с нарушением нормативных правовых актов.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в отчетном году, ежеквартально информации направлялись в Тюменскую областную Думу, Правительство Тюменской области. Информации о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на заседаниях комитета по бюджету, налогам и финансам Тюменской областной Думы.

3. Контрольная деятельность Счетной палаты

Контрольная деятельность Счетной палаты в отчетном периоде осуществлялась по направлениям, охватывающим все разделы областного бюджета.

3.1. Контрольные мероприятия в рамках проведения внешних проверок

В 2014 году в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ Счетной палатой проведена внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета за 2013 год, в том числе проверка бюджетной отчетности 49 главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС):

– 43 главных распорядителей средств областного бюджета;

– 6 главных администраторов доходов областного бюджета.

Бюджетная отчетность представлена всеми ГАБС в установленные сроки.

По результатам внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС составлено 49 актов.

На основании проведенных контрольных мероприятий проверяющие выражают мнение, что бюджетная отчетность проверенных ГАБС, а также представленный годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2013 год в целом соответствуют требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и не вызывают сомнений в достоверности представленных данных о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Отдельные недостатки, отраженные в актах контрольного мероприятия, не повлияли на оценку достоверности отражения результатов отчета об исполнении областного бюджета за 2013 год.

В соответствии с требованиями статьи 149 Бюджетного кодекса РФ Счетной палатой проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области (далее – ТФОМС Тюменской области) за 2013 год.

Бюджетная отчетность ТФОМС Тюменской области за 2013 год представлена в Счетную палату в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н).

При проверке бюджетной отчетности и анализе отчетных форм ТФОМС Тюменской области за 2013 год фактов недостоверного и неполного отражения данных не установлено.

На основании проведенного контрольного мероприятия Счетная палата выражает мнение, что бюджетная отчетность, а также представленный отчет об исполнении бюджета ТФОМС Тюменской области за 2013 год в целом соответствуют требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации; показатели исполнения бюджета ТФОМС Тюменской области, представленные в составе отчета об исполнении бюджета за 2013 год, соответствуют показателям, отраженным в Главной книге.

В соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ Счетной палатой проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении местного бюджета в 6 муниципальных образованиях Тюменской области:

– Армизонский муниципальный район;

– Голышмановский муниципальный район;

– Тобольский муниципальный район;

– Тюменский муниципальный район;

– городской округ город Тобольск;

– городской округ город Ялуторовск.

Проверкой были установлены отдельные факты несоблюдения требований Инструкции № 191н, в том числе у всех проверенных главных распорядителей бюджетных средств – в части составления и представления пояснительной записки с приложениями.

В целом с учетом выявленных нарушений и недочетов бюджетная отчетность главных администраторов проверенных муниципальный районов и городских округов, а также представленные годовые отчеты об исполнении местного бюджета за 2013 год соответствуют требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

3.2. Контроль за расходами на общегосударственные вопросы

В отчетном периоде при осуществлении контроля за расходами областного бюджета на общегосударственные вопросы проведены
2 комплексные проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета и областной собственности: в Управлении государственных закупок Тюменской области и Управлении по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области.

Проверкой в Управлении государственных закупок Тюменской области выявлены отдельные нарушения:

– Федерального закона № 94-ФЗ;

– Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция от 01.12.2010 № 157н);

– нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственной службы и денежного содержания государственных гражданских служащих;

– других нормативных правовых актов.

В результате проведенного контрольного мероприятия в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области установлены нарушения:

– в части излишней оплаты услуг (по теплоснабжению, охране и т. п.);

 в части планирования и отражения расходов областного бюджета по кодам КОСГУ, не соответствующим экономическому содержанию финансово-хозяйственных операций;

 в строительной деятельности;

 Федерального закона № 94-ФЗ и иных нормативных правовых актов.

3.3. Контроль за расходами на национальную безопасность и правоохранительную деятельность

В рамках контроля за расходами на национальную безопасность и правоохранительную деятельность Счетной палатой в соответствии с планом работы проведена проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Тюменской области» на 2013–2015 годы, в Управлении МВД России по Тюменской области.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

– отдельные показатели программы имеют отрицательную динамику;

 отдельное оборудование, приобретенное в рамках указанной программы, на момент проверки не использовалось, в том числе специальные технические средства и контрольно-измерительные приборы;

– часть имущества, приобретенного в рамках мероприятий по функционированию региональной информационной системы Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее – ГИБДД), используется подразделениями УМВД России по Тюменской области, не входящими в структуру Управления ГИБДД;

– установлены другие нарушения и недостатки (отсутствие документального подтверждения наличия расширенной гарантии от производителя оборудования, отсутствие информации, подтверждающей оказание услуг, и т.д.).

3.4. Контроль за расходами на национальную экономику

В отчетном периоде при осуществлении контроля за расходами бюджета на национальную экономику было проведено 6 контрольных мероприятий.

В рамках контроля за расходами в сфере агропромышленного комплекса Счетной палатой было проведено 3 контрольных мероприятия.

В отчетном периоде Счетной палатой проведена проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ОЦП «Основные направления развития ветеринарной службы Тюменской области» на 2013–2015 годы, в управлении ветеринарии Тюменской области.

В ходе проверки выявлены:

– отдельные факты нарушения подведомственными учреждениями условий соглашений о предоставлении субсидий;

– нарушения в строительной деятельности при проведении ремонтов в двух подведомственных учреждениях;

– нарушения Федерального закона № 94-ФЗ;

– нарушения Положения о порядке и условиях формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания автономными и бюджетными учреждениями Тюменской области, формирования государственного задания казенными учреждениями Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2010 № 384-п;

– нарушения Инструкции от 01.12.2010 № 157н;

– иные нарушения и недостатки.

Также Счетной палатой были проведены проверки целевого использования средств областного бюджета, выделенных департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области ООО «АПК Маяк» (Упоровский район) и ООО «АФ КРиММ» (Упоровский район).

В ходе проведенных контрольных мероприятий установлено следующее:

– выявлены отдельные факты нарушения порядка предоставления субсидий;

– возмещены проценты за счет средств субсидии по кредиту на приобретение оборудования, не относящегося к сельскохозяйственной технике и оборудованию;

– выявлены нарушения при ведении бухгалтерского учета, в том числе при оформлении первичных учетных документов по учету основных средств и использованию удобрений;

– иные нарушения и недостатки, в том числе законодательства о бухгалтерском учете, а также правовых актов, регламентирующих порядок предоставления субсидий.

В рамках контроля за расходами на топливно-энергетический комплекс, воспроизводство минерально-сырьевой базы и другие вопросы в области национальной политики Счетной палатой было проведено
3 контрольных мероприятия.

Проверкой целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы «Основные направления развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов Тюменской области» в 2012–2013 годах, в департаменте недропользования и экологии Тюменской области и ГУП ТО ТЦ «Тюменьгеомониторинг» выявлены:

– нарушения Федерального закона № 94-ФЗ;

– нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

– отдельные факты непредоставления получателями государственной поддержки отчетов о проделанной работе в течение длительного времени.

Также установлено, что отсутствие принятия мер по обеспечению функционирования стационарной береговой автоматизированной станции контроля качества воды (СБАСК) привело к необходимости повторного направления средств областного бюджета на приобретение оборудования взамен пришедшего в негодность.

Комплексной проверкой целевого и эффективного использования средств областного бюджета и областной собственности Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – РЭК) выявлены:

– факты непринятия мер по привлечению к административной ответственности по нарушениям, выявленным РЭК в ходе проверок;

– отдельные факты завышения расходов при формировании фонда оплаты труда и несоответствия штатного расписания утвержденной структуре РЭК.

Также установлены отдельные нарушения:

– Бюджетного кодекса РФ;

– Федерального закона № 94-ФЗ;

– других нормативных правовых актов.

В отчетном периоде Счетной палатой проведена проверка использования средств областного бюджета, направленных в 2012–2013 годах
ОАО «Терминал-Рощино», в том числе в качестве взноса в уставный капитал.

Проверкой установлены нарушения в области строительной деятельности. Кроме того, в ходе проверки установлено, что подрядчиком и организацией-проектировщиком нарушены сроки выполнения работ по реконструкции аэровокзального комплекса в аэропорту «Рощино», а также установлены иные нарушения и недостатки.

Меры по привлечению подрядчика и организации-проектировщика к ответственности за нарушение сроков выполнения работ в полном объеме не были приняты.

3.5. Контроль за расходами в сфере образования

В рамках контроля за расходами областного бюджета на образование проведено 2 контрольных мероприятия.

Проверкой целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на строительство средней общеобразовательной школы № 94 на 825 учебных мест в третьем Заречном микрорайоне г. Тюмени, выявлены следующие нарушения:

– принятие и оплата работ по разработке проектно-сметной документации в отсутствие положительного заключения государственной экспертизы;

– возмещение затрат подрядчика по страхованию рисков, не являющихся объектами страхования;

– нарушения в строительной деятельности;

– отдельные нарушения постановления Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п;

– другие нарушения и недостатки.

В ходе проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета и областной собственности ГАОУ СПО ТО «Тюменский железнодорожный колледж» выявлены:

– отдельные нарушения Положения о порядке и условиях формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания от 28.12.2010 № 384-п;

– факты нарушения Федерального закона от 04.05.2011
№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ);

– нарушения в строительной деятельности при проведении ремонтных работ в помещениях колледжа;

– иные нарушения и недостатки.

3.6.  Контроль за расходами в сфере культуры

В рамках контроля за исполнением областного бюджета в части расходов на культуру проведено 2 контрольных мероприятия.

В отчетном периоде Счетной палатой была проведена проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы «Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений в Тюменской области и профилактике экстремистских проявлений», в части реализации мероприятий по восстановлению культовых зданий (православных храмов и мечетей), а также иных мероприятий национально-культурного развития в 2011–2013 годах.

В ходе контрольного мероприятия выявлены:

– отдельные факты нарушений Порядка предоставления государственной поддержки религиозным организациям от 20.10.2008 № 307-п;

– нарушения в строительной деятельности при проведении работ по восстановлению культовых зданий;

– отдельные факты завышения стоимости оборудования;

– иные нарушения и недостатки.

Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы «Основные направления развития культуры Тюменской области», в части проведения капитального ремонта объектов культуры, а также устройства культурно-досуговых объектов модульного типа в 2011–2013 годах проведена в департаменте культуры Тюменской области и муниципальных образованиях области.

В ходе контрольного мероприятия установлены отдельные факты нарушений условий субсидирования, предусмотренных постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п.

За счет средств, выделенных на капитальный ремонт, произведены расходы, не относящиеся к капитальному ремонту, а также проведен ремонт других помещений (администрации муниципального образования р.п. Богандинский, МАУ «Богандинский центр спорта»), не относящихся к объектам культуры.

Также установлены отдельные нарушения:

– Бюджетного кодекса РФ;

– Градостроительного кодекса РФ;

– Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

– других нормативных правовых актов.

3.7.  Контроль за расходами в сфере здравоохранения

В рамках контроля за расходами областного бюджета на здравоохранение проведено 6 контрольных мероприятий.

В отчетном периоде Счетной палатой были проведены 5 проверок использования средств областного бюджета и территориального фонда обязательного медицинского страхования и областной собственности в ГБУЗ ТО «Областная больница № 11» (р.п. Голышманово), ГБУЗ ТО «Областная больница № 16» (с. Омутинское), ГБУЗ ТО «Областная больница № 21» (с. Упорово), ГБУЗ ТО «Областная больница № 23» (г. Ялуторовск), ГБУЗ ТО «Областная инфекционная клиническая больница» (далее – учреждения).

В учреждениях установлены отдельные нарушения:

– Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ;

– Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

– Федерального закона № 94-ФЗ;

– Федерального закона от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете»;

– Инструкции от 01.12.2010 № 157н;

– других нормативных правовых актов.

В ходе проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных ГБУЗ ТО «Областной онкологический диспансер», выявлено следующее:

– установлены отдельные факты нарушений порядка и условий предоставления медицинской помощи, предусмотренных Программой государственных гарантий, в части:

  • превышения сроков ожидания диагностических исследований;
  • правил ведения журналов очередности плановой госпитализации и отсутствия  листов ожидания на оказание специализированной помощи;

– часть медицинского и иного оборудования не используется по назначению;

– иные нарушения и недостатки.

3.8. Контроль за расходами в сфере социальной политики

В рамках контроля за расходами областного бюджета на социальную политику проведено 2 контрольных мероприятия.

В отчетном году Счетной палатой проведена проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы «Основные направления развития отрасли «Социальная политика» в Тюменской области», в том числе:

– при исполнении комплексной программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в Тюменской области» на 2011–2013 годы на организацию отдыха, оздоровления и летнюю занятость детей и подростков;

– при исполнении региональной комплексной программы в Тюменской области «Доступная среда» на 2011–2015 годы;

– на социальную поддержку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, находящихся в семьях граждан, переданных на патронатное воспитание в семьи, в 2013 году.

В ходе контрольного мероприятия установлены отдельные нарушения:

– Федерального закона № 94-ФЗ;

– Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

– других нормативных актов.

Проверкой целевого использования средств областного бюджета, выделенных АУСОНТО «Центр социальной помощи лицам без определенного места жительства и лицам, освободившимся из учреждений УФСИН» (г. Тюмень), выявлены:

– нарушения постановления Правительства Тюменской области от 02.03.2006 № 40-п «О социальном обслуживании населения»;

– факты отражения расходов областного бюджета по кодам, не соответствующим экономическому содержанию хозяйственных операций;

– нарушения при ведении бухгалтерского учета;

– иные нарушения и недостатки.

3.9. Контроль за расходами на физическую культуру и спорт

В рамках контроля за исполнением областного бюджета в части расходов на физическую культуру и спорт проведена проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных департаментом по спорту и молодежной политике Тюменской области ГАУ ТО «Центр спорта и отдыха «Воронинские горки» на развитие автомобильного спорта в Тюменской области в 2009–2013 годах.

В ходе контрольного мероприятия установлены отдельные нарушения:

– Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

– Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

– приказа департамента по спорту и молодежной политике Тюменской области от 21.03.2014 № 76;

– а также иные нарушения, в том числе нарушения законодательства о бухгалтерском учете.

3.10. Контроль за расходами на межбюджетные трансферты

В рамках контроля по данному направлению Счетной палатой проведено 5 контрольных мероприятий.

Комплексной проверкой бюджетов получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета в городском округе город Тюмень установлено следующее:

– функционал системы фотовидеофиксации нарушений, смонтированной в рамках внедрения АСУДД, на момент проверки не использовался в полном объеме;

– нарушения в строительной деятельности при реконструкции ул. Республики, благоустройстве площади Борцов революции, капитальном ремонте многоквартирных жилых домов и ремонте фонтана на Цветном бульваре;

– длительное неисполнение требований законодательства при организации похоронного дела;

– нарушения при проведении ремонта дорог и восстановления дорожного покрытия;

– нарушения Федерального закона № 94-ФЗ при закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

– иные нарушения и недостатки.

В отчетном периоде проведены комплексные проверки бюджетов получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета в городском округе город Тобольск, Голышмановском и Тобольском муниципальных районах, а также поверка в городском округе город Ялуторовск в части расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных в 2012–2013 годах в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п «О порядке предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам».

В ходе контрольных мероприятий установлены нарушения в строительной деятельности, а также отдельные нарушения нормативных правовых актов:

– Бюджетного кодекса РФ;

– Градостроительного кодекса РФ;

– Федерального закона № 94-ФЗ;

– Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

– Инструкции от 01.12.2010 № 157н;

– других нормативных правовых актов.

4. Экспертно-аналитическая деятельность

За отчетный период Счетной палатой проведено 71 экспертно-аналитическое мероприятие, в том числе подготовлено 52 заключения по проектам нормативных правовых актов Тюменской области, 3 заключения на отчеты по исполнению областного бюджета, 16 иных аналитических материалов.

В рамках проведения экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 17 заключений на проекты областных законов, 35 заключений на проекты государственных программ Тюменской области, представленные одновременно с проектом закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Результаты проведения экспертиз проектов государственных программ показали, что итоговый объем финансового обеспечения проектов программ на 2015–2017 годы соответствует проекту закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Вместе с тем в ходе проведения экспертиз были выявлены замечания, которые не повлияли на достоверность и обоснованность соответствующих статей законопроекта, которые учтены в 30 нормативных правовых актах Правительства Тюменской области

Кроме того, в отчетном периоде Счетной палатой продолжалось осуществление мониторингов реализации областных целевых программ, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на муниципальном уровне.

Счетной палатой также осуществлялась экспертно-аналитическая работа в рамках деятельности Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, в том числе по направленным в Счетную палату документам, обращениям контрольно-счетных органов других регионов.

5. Осуществление контроля за исполнением мероприятий
областной целевой программы «Сотрудничество»

На особом контроле Счетной палаты находится реализация мероприятий областной целевой программы «Сотрудничество» (далее – ОЦП «Сотрудничество»), в том числе реализация контрольных функций в рамках договора, заключенного 06.10.2009 между органами государственной власти и органами внешнего финансового контроля Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Договор).

Контроль за исполнением мероприятий ОЦП «Сотрудничество», реализуемых на территории Тюменской области, осуществлялся Счетной палатой в рамках таких плановых контрольных мероприятий как:

– проверка использования средств областного бюджета, направленных в 2012–2013 годах ОАО «Терминал-Рощино», в том числе в качестве взноса в уставный капитал;

– проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных ГБУЗ ТО «Областной онкологический диспансер»;

–  проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы «Основные направления развития отрасли «Социальная политика» в Тюменской области».

Контроль за ОЦП «Сотрудничество» осуществлялся Счетной палатой также в ходе проведения внешних проверок отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области за 2013 год, отчета об исполнении областного бюджета за 2013 год, в том числе проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Контроль за исполнением мероприятий программы ОЦП «Сотрудничество», реализуемых на территории автономных округов, в соответствии с Договором осуществляется счетными палатами автономных округов. Соответствующие предложения по включению в планы работы контрольно-счетных органов на 2014 год, поступившие от депутатов Тюменской областной Думы, в установленные Договором сроки были направлены Счетной палатой в контрольно-счетные органы автономных округов, в том числе:

– в Счетную палату Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (письмо от 30.09.2013 № 1383);

– в Счетную палату Ямало-Ненецкого автономного округа (письмо от 30.09.2013 № 1384).

В соответствии с полученной информацией в план работы Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год включено проведение 2 контрольных мероприятий в части расходования средств, направленных на строительство:

– общеобразовательной школы на 300 учебных мест в пгт. Зеленоборск Советского района;

– противотуберкулезного диспансера на 300 коек с поликлиникой на 300 посещений в смену в городе Сургуте.

В плане работы Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа на 2014 год контрольные мероприятия по программе «Сотрудничество» не запланированы.

Информация о проведенных контрольных мероприятиях в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Договора направляется Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую областную Думу.

При подготовке планов работы контрольно-счетных органов на 2015 год предложения по контролю за реализацией ОЦП «Сотрудничество» на территориях автономных округов, поступившие от депутатов Тюменской областной Думы, Счетной палатой были направлены в контрольно-счетные органы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе:

– в Счетную палату Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (письмо от 29.09.2014 № 1185);

– в Счетную палату Ямало-Ненецкого автономного округа (письмо от 29.09.2014 № 1186).

Таким образом, в отчетном периоде Счётной палатой в полной мере обеспечена реализация целей и задач, возложенных на неё Бюджетным кодексом РФ, Уставом Тюменской области, областным законом «О Счетной палате Тюменской области» и иными нормативными правовыми актами.

 
 
 

Ссылки




 

Счетчики

Яндекс.Метрика

© Счетная палата Тюменской области
"Байт Мастер". Разработка, создание и продвижение сайтов. © 2009
При использовании материалов, размещенных на сайте, ссылка на источник обязательна!