Отчет о работе Счетной палаты Тюменской области за 2016 год

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 20 Закона Тюменской области «О Счетной палате Тюменской области».

1. Основные направления деятельности
Счетной палаты Тюменской области в 2016 году

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Тюменской области от 28.09.2011 № 54 «О Счетной палате Тюменской области» Счетная палата Тюменской области (далее – Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Тюменской области.

В 2016 году контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным решением коллегии Счетной палаты (постановление от 15.12.2015 № 7). Планирование осуществлялось на основании поручений Тюменской областной Думы, запросов Губернатора области, предложений аудиторов Счетной палаты. В плане максимально были учтены Стратегия Тюменской областной Думы и Бюджетное послание Губернатора Тюменской области на 2016 год.

В соответствии с федеральным и областным законодательством Счетная палата осуществляет предварительный, текущий и последующий внешний государственный финансовый контроль.

В рамках предварительного контроля в отчетном году проводилась экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области (далее – ТФОМС Тюменской области), в том числе проектов законов о внесении изменений в вышеуказанные законы.

В отчетном году Счетной палатой проведена экспертиза 29 проектов государственных программ Тюменской области, направленных в составе проекта закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

В рамках текущего контроля осуществлялось проведение мониторингов исполнения доходной и расходной части областного бюджета (с периодичностью два раза в месяц), расходов на реализацию государственных программ Тюменской области (ежемесячно), исполнения бюджета ТФОМС Тюменской области (ежемесячно).

Проведение оперативного контроля Счетной палатой стало возможным благодаря заключенному соглашению с Управлением Федерального казначейства по Тюменской области об информационном взаимодействии от 16.04.2012, в котором четко обозначены объемы и сроки обмена информацией.

Последующий контроль включал в себя проведение комплексных и тематических контрольных мероприятий, а также проведение внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета ТФОМС Тюменской области за отчетный финансовый год.

Одним из новых направлений деятельности Счетной палаты в 2016 году стал аудит в сфере закупок. Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аудит в сфере закупок осуществляется в том числе контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам. В отчетном году с применением аудита в сфере закупок Счетной палатой проведено 11 мероприятий (10 контрольных и 1 экспертно-аналитическое).

В соответствии с требованиями статей 136 и 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации было организовано проведение проверок годовых отчетов муниципальных образований области и комплексных проверок местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

В отчетном периоде сотрудники Счетной палаты приняли участие:

– в работе согласительной комиссии по доработке проекта закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;

‒ в работе совещания на тему «О практике применения законодательных актов, устанавливающих ответственность должностных лиц местного самоуправления за нецелевое использование бюджетных средств», организованного Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера совместно с Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству;

– в работе совещания при полномочном представителе Президента Российской Федерации по координации контрольной деятельности в Уральском федеральном округе;

– в работе дискуссионной панельной сессии «Особенности бюджета как инструмента экономической политики», проводимой под руководством председателя Счетной палаты Российской Федерации Т.А. Голиковой в рамках XX Петербургского международного экономического форума;

‒ в работе круглого стола по вопросам совершенствования взаимодействия в рамках государственной программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа «Сотрудничество» в городе Новый Уренгой;

– в заседаниях Тюменской областной Думы, заседаниях комитетов и постоянной комиссии областной Думы, иных мероприятиях, проводимых областной Думой.

В рамках проведения мероприятий по противодействию коррупции принято участие:

– в заседаниях Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по противодействию коррупции;

– в заседаниях Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Тюменской области.

В рамках взаимодействия с правоохранительными органами специалисты Счетной палаты принимали участие в заседаниях межведомственных рабочих групп при прокуратуре Тюменской области и УМВД России по Тюменской области.

В целях консолидации усилий в сфере обеспечения контроля за законностью и результативностью использования средств бюджета Тюменской области, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в государственной собственности Тюменской области, и по другим направлениям деятельности 15 января 2016 года было заключено соглашение о сотрудничестве между Счетной палатой и Общественной палатой Тюменской области.

В целях повышения эффективности осуществления работы Счетной палатой в отчетном периоде велась работа по совершенствованию действующих и разработке новых локальных правовых актов для обеспечения методологической базы исполнения полномочий Счетной палаты, в том числе Регламента Счетной палаты, Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного финансового контроля, иных методических документов Счетной палаты.

В частности, в 2016 году проведена работа по внесению изменений и дополнений в стандарт внешнего государственного финансового контроля «Проведение аудита в сфере закупок», а также разработаны и утверждены «Методические указания по подготовке, оформлению представлений Счетной палаты Тюменской области и осуществлению контроля за полнотой и своевременностью принятия мер по ним», «Методические рекомендации по организации и проведению контрольных мероприятий на объектах капитального строительства (реконструкции), капитального (текущего) ремонта» и другие методические документы.

Для обмена опытом в области совершенствования государственного финансового контроля Счетная палата осуществляла взаимодействие с Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации (Совет КСО), Союзом муниципальных контрольно-счетных органов России (Союз МКСО), а также с Европейской организацией региональных органов внешнего финансового контроля (EURORAI).

В рамках деятельности Совета КСО Счетная палата принимала участие в разработке проектов типовых стандартов внешнего государственного (муниципального) контроля, в том числе:

– «Проведение финансово-экономической экспертизы проектов государственных (муниципальных) программ»;

– «Планирование работы контрольно-счетного органа»;

– «Проведение экспертизы проекта закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования)» и других.

Кроме того, в рамках деятельности Совета КСО сотрудники Счетной палаты принимали участие в работе комиссий Совета, в том числе комиссии по вопросам совершенствования внешнего финансового контроля на муниципальном уровне, комиссии по вопросам методологии, информационно-аналитической комиссии.

2. Основные итоги деятельности Счетной палаты в 2016 году

В 2016 году Счетной палатой проведено 98 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 25 комплексных контрольных и 73 экспертно-аналитических мероприятия.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающими обязательное проведение ряда проверок, проведено 4 контрольных мероприятия:

– внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета за 2015 год, в том числе проверка бюджетной отчетности 49 главных администраторов бюджетных средств;

– внешняя проверка отчета об исполнении бюджета ТФОМС Тюменской области за 2015 год;

– проверка годовых отчетов об исполнении местного бюджета в Бердюжском муниципальном районе и городском округе город Заводоуковск Тюменской области.

Также проведено 21 комплексное контрольное мероприятие в соответствии с предложениями депутатов Тюменской областной Думы, запросами Губернатора Тюменской области и предложениями аудиторов Счетной палаты по следующим направлениям расходов бюджета:

– образование, культура, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт – 10 контрольных мероприятий;

– национальная экономика – 4 контрольных мероприятия;

– межбюджетные трансферты – 4 контрольных мероприятия;

‒ жилищно-коммунальное хозяйство и средства массовой информации ‒ 3 контрольных мероприятия.

В отчетном году в ходе контрольных мероприятий Счетной палатой охвачено 119 объектов контроля, из них 49 главных распорядителей бюджетных средств, 11 органов местного самоуправления. Кроме того, осуществлены выездные проверки для проведения осмотров 114 объектов строительно-монтажных работ, 306 объектов наличия и состояния техники и оборудования.

В 2016 году (без учета внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета) проверено использование бюджетных средств в размере 41 093,5 млн руб.

Наибольший уровень охвата средств в ходе проведенных контрольных мероприятий составили расходы:

– на образование – 15 268,9 млн руб. (37 %);

– на здравоохранение – 10 543,6 млн руб. (26 %);

– на межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований – 2 295,1 млн руб. (6 %);

– на национальную экономику – 1 201,4 млн руб. (3 %).

Кроме того, в ходе проведения комплексных проверок в муниципальных образованиях Тюменской области и внешней проверки отчета об исполнении бюджета ТФОМС Тюменской области объем проверенных средств составил соответственно 1 262,3 млн руб. (3 %) и 9 334,0 млн руб. (23 %).

При проведении контрольных мероприятий в 2016 году были выявлены нарушения требований:

– Бюджетного кодекса Российской Федерации;

– Градостроительного кодекса Российской Федерации;

– Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

– Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

– Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н;

– нормативных правовых актов по ценообразованию в строительной деятельности;

– других нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.

В отчетном периоде по материалам проведенных контрольных мероприятий Счетной палатой направлено 64 представления, 1 предписание и 49 информационных писем с предложениями о принятии мер по устранению нарушений в ходе исполнения бюджета на сумму 389,4 млн руб.

По отдельным нарушениям, выявленным в IV квартале 2016 года, представления о принятии мер по их устранению направлены в I квартале 2017 года.

По результатам принятых Счетной палатой мер устранено нарушений в ходе исполнения бюджета на сумму 342,7 млн руб. Кроме того, отдельные нарушения были устранены при проведении контрольных мероприятий (на сумму 119,6 млн руб.).

Все выявленные нарушения находятся на постоянном контроле Счетной палаты до полного их устранения. В 2016 году в ходе контроля за устранением нарушений специалистами Счетной палаты направлено 197 заключений на поступившие письма и документы об устранении нарушений.

В соответствии с требованиями законодательства в отчетном периоде Счетная палата направила в Департамент финансов Тюменской области 16 уведомлений о применении бюджетных мер принуждения. По результатам применения бюджетных мер принуждения произведена процедура сокращения предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета на общую сумму 161,6 млн руб.

По фактам выявленных нарушений специалистами Счетной палаты составлено 11 протоколов о совершении административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.1, 15.11, 15.14 и 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все протоколы рассмотрены, постановлениями судов к административной ответственности привлечено 7 должностных лиц, признанных виновными в совершении административных правонарушений, и 2 юридических лица.

В целях предупреждения фактов нарушений Счетной палатой в 2016 году в Правительство Тюменской области, иные органы исполнительной власти Тюменской области и органы местного самоуправления Тюменской области направлялись предложения и рекомендации по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты.

В последние годы Счетной палатой и органами исполнительной власти Тюменской области последовательно совершенствуется механизм взаимодействия по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в части учета предложений Счетной палаты. Особо необходимо выделить распоряжение Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 1963-рп, которым предусмотрен детально регламентируемый порядок рассмотрения документов, поступающих из Счетной палаты по результатам контрольных мероприятий. На сегодняшний день в данный порядок внесено уже четыре изменения.

Порядком установлено, что руководителем проверяемого органа представление Счетной палаты не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления вместе с планом мероприятий по устранению и недопущению выявленных нарушений, проведению служебных проверок в отношении лиц, допустивших нарушения, направляется для согласования сначала в Аппарат Губернатора области (пункт 1 Порядка) и далее в течение 10 дней при необходимости доработки планов – соответственно Вице-Губернатору или заместителю Губернатора области (пункт 4 Порядка).

Если по истечении трех месяцев отдельные нарушения так и не были устранены, Губернатору Тюменской области направляется информация об уже проведенных мероприятиях, привлечении виновных к ответственности, принятых мерах по недопущению повторных нарушений, а также конкретных сроках устранения оставшихся нарушений (пункт 5 Порядка).

Принятый Порядок позволяет существенно повысить оперативность устранения выявленных Счетной палатой нарушений.

Необходимо отметить, что в отчетном периоде органами исполнительной власти Тюменской области, а также органами местного самоуправления Тюменской области учтены предложения Счетной палаты в части совершенствования действующих нормативных правовых и правовых актов Правительства Тюменской области и органов местного самоуправления, а также принятия новых нормативных правовых актов, в том числе:

– в постановление Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 366-п – в части реализации мер социальной поддержки (медицинской помощи за пределами Тюменской области) (сроков перечисления средств, установленных в заключенном между Департаментом здравоохранения Тюменской области и ТФОМС Тюменской области соглашении; порядка доведения государственного задания и предоставления отчета об его исполнении и др.);

– в распоряжение Правительства Тюменской области от 15.10.2012 № 2041-рп – в части направления в бюджет Викуловского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на организацию водоснабжения населения на объекты, не предусмотренные указанным распоряжением ранее;

– в постановление Правительства Тюменской области от 01.04.2008 № 97-п – в части:

• возможности продления сроков выполнения работ;

• предоставление в составе отчета о результатах испытаний документов, подтверждающих факт проведения испытаний, а также заключения или иного документа, содержащего оценку результатов испытаний;

• предоставления в составе заявки на предоставление субсидии сметы с указанием обоснования необходимости планируемых затрат и расчета расходов на создание опытного образца и др.;

– в постановление Правительства Тюменской области от 17.11.2015 № 527-п – в части обязательного закрепления в соглашении о предоставлении субсидии обязанности получателя израсходовать субсидию в срок, установленный соглашением;

– в постановление Правительства Тюменской области от 07.07.2008 № 191-п, – в части процедуры заключения договоров о субсидировании;

– в распоряжении Правительства Тюменской области от 28.12.2016 № 1596-рп учтены замечания по вопросам расходования средств областного бюджета, направленных на реализацию вопросов в сфере образования, в части предоставления субвенций муниципальным образованиям;

– в постановления Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п, от 30.09.2013422-п, от 30.09.2013423-п, – в части процедуры субсидирования расходов на организацию присмотра и ухода за детьми в дошкольных учреждениях и на организацию питания в общеобразовательных организациях;

– в постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2015 № 604-п (изменения от 18.03.2016 № 86-п) – в части осуществления платной деятельности;

– в постановление Правительства Тюменской области от 14.05.2012 № 180-п – в части установления формы отчетности по расходом (приложение № 39) и направлений расходования средств субсидий на мероприятия по развитию сельскохозяйственной кооперации;

– в распоряжение Департамента культуры Тюменской области от 01.02.2016 № 01 – в части закрепления порядка расходования средств от платной деятельности в рамках мероприятий, субсидируемых из областного бюджета;

– в распоряжение Администрации Каменского муниципального образования от 25.11.2013 № 188 (изменения от 01.12.2015 № 211) – в части изменения в Методику планирования доходной и расходной части бюджета;

– в Положение «О специализированном жилищном фонде города Тобольска», утвержденное решением Тобольской городской Думы от 26.03.2013 № 29, – в части перечня граждан, для проживания которых предназначены служебные жилые помещения;

– в Административный регламент, утвержденный постановлением Администрации Исетского района от 27.09.2012 № 55, – в части предоставления государственной услуги в связи с осуществлением отдельных государственных полномочий «возмещение части расходов по обеспечению населения труднодоступных населенных пунктов товарами первой необходимости и бытовыми услугами»;

– принято новое постановление Администрации Аромашевского муниципального района от 29.03.2016 № 41 – в части утверждения нового Административного регламента по оказанию социальной поддержки отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых помещений;

– в постановление Администрации города Ишима от 24.05.2016 № 522 – в части приведения перечня категорий граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, а также формы договора о предоставлении субсидии и договора на проведение строительно-монтажных работ в соответствие с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 № 127-п;

– принято Положение о бюджетном процессе в Исетском районе в новой редакции (от 29.11.2016 № 312), где учтено замечание Счетной палаты об отсутствии в составе участников бюджетного процесса Исетского муниципального района главы муниципального образования;

– в приказ комитета финансов Администрации Заводоуковского городского округа от 31.12.2015 № 46-од – в части установления критериев определения показателей, подлежащих отражению в сведениях о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах;

– в распоряжение Администрации Бердюжского района от 31.12.2015
№ 308р – в части установления критериев определения показателей, подлежащих отражению в формах отчетности;

– в решение Думы Абатского района от 25.04.2014 № 20 – в части предоставления жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного не пригодным для проживания на территории Абатского муниципального района;

– в постановление Администрации Абатского района от 08.08.2012 № 61 – в части оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых помещений;

– принято новое распоряжение Администрации Бердюжского района от 30.12.2016 № 357р – в части утверждения новой учетной политики Администрации района;

– в постановление Администрации Ярковского района от 09.04.2015 № 21 – в части установления размера возмещения расходов на каждый населенный пункт и исключения возможности перераспределения средств;

– в другие нормативные правовые акты.

В соответствии со статьей 19 Закона Тюменской области «О Счетной палате Тюменской области» в отчетном периоде осуществлялось взаимодействие Счетной палаты с прокуратурой Тюменской области и другими правоохранительными органами на основе взаимных соглашений.

В правоохранительные органы в 2016 году направлено 8 материалов. Также направлялись материалы по запросам правоохранительных органов (в том числе в порядке осуществления общего надзора). По результатам рассмотрения материалов контрольных мероприятий, направленных Счетной палатой в правоохранительные органы (в том числе по проверкам прошлых лет), возбуждено 6 уголовных дел, вынесено 21 представление прокурора об устранении нарушений бюджетного законодательства и привлечении виновных лиц к ответственности.

В отчетном периоде возбуждено 13 дел об административных правонарушениях, к 93 должностным лицам 41 проверенной организации были применены дисциплинарные взыскания (41 выговор и 52 замечания). На основании информации Счетной палаты Комитетом по контролю в сфере закупок Тюменской области направлено 3 предписания об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, специалисты Счетной палаты принимали участие в 35 судебных заседаниях по вопросам взыскания бюджетных средств, использованных с нарушением нормативных правовых актов, по 18 исковым заявлениям (из них 16 исков удовлетворено).

3. Контрольная деятельность Счетной палаты

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в отчетном году, ежеквартально информации направлялись в Тюменскую областную Думу, Правительство Тюменской области.

Все информации о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий были рассмотрены и утверждены на заседаниях комитета по бюджету, налогам и финансам Тюменской областной Думы, в том числе:

– за I квартал – 12 мая 2016 года (решение от 12.05.2016 № 842);

– за II квартал – 7 сентября 2016 года (решение от 07.09.2016 № 900);

– за III квартал – 10 ноября 2016 года (решение от 10.11.2016 № 18);

– за IV квартал – 26 января 2017 года (решение от 26.01.2016 № 51).

4. Экспертно-аналитическая деятельность

За отчетный период Счетной палатой проведено 73 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе подготовлено 43 заключения по проектам нормативных правовых актов Тюменской области, 3 заключения на отчеты по исполнению областного бюджета, 27 иных аналитических материалов.

В рамках проведения экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 14 заключений на проекты областных законов, 29 заключений на проекты государственных программ Тюменской области, представленные одновременно с проектом закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Результаты проведения экспертиз проектов государственных программ показали, что итоговый объем финансового обеспечения проектов программ на 2017–2019 годы соответствует проекту закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

По результатам проведения Счетной палатой экспертизы проектов государственных программ Тюменской области (далее – ГП, программа) Правительством области были внесены изменения в 18 нормативных правовых актов.

Так, например, учтены замечания Счетной палаты:

– в части отдельных расхождений между программами и приложениями к проекту закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (ГП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», «Профилактика правонарушений», «Развитие внутреннего и въездного туризма»);

– в части уточнения обоснования показателей, характеризующих эффективность отдельных мероприятий (ГП «Развитие имущественного комплекса», «Развитие научно-инновационной сферы»);

– в части уточнения наименования отдельных программных мероприятий, которые ранее частично дублировали наименования соответствующих задач (ГП «Развитие внутреннего и въездного туризма», «Развитие информатизации»);

– в части уточнения генеральных заказчиков (заказчиков) программ, соисполнителей программных мероприятий, получателей бюджетных средств (ГП «Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей», «Профилактика правонарушений»);

– в части уточнения определения целей и задач программ (ГП «Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика», «Повышение безопасности дорожного движения», «Реализация государственной национальной политики»),

– а также учтены другие замечания Счетной палаты.

Кроме того, в отчетном периоде Счетной палатой продолжалось осуществление оперативного контроля и мониторингов исполнения областного бюджета и бюджетного процесса, реализации государственных программ Тюменской области, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на муниципальном уровне.

Счетной палатой также осуществлялись экспертно-аналитические мероприятия в рамках деятельности Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, в том числе по направленным в Счетную палату документам, обращениям контрольно-счетных органов других регионов.

В 2016 году Счетной палатой уже начата подготовка к проведению мониторинга и контроля формирования и исполнения приоритетных проектов («Здравоохранение», «Образование», «Ипотека и арендное жилье», «ЖКХ и городская среда», «Экология», «Безопасные и качественные дороги», «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и др.), одобренных Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Одним из приоритетов в деятельности Счетной палаты, в соответствии с планом работы на 2017 год, станет проведение мероприятий в части аудита формирования и контроля исполнения реализации приоритетных проектов.

В отношении реализуемых приоритетных проектов Счетной палатой будет осуществляться:

 оперативная оценка хода реализации приоритетного проекта при прохождении ключевых этапов и контрольных точек;

 оценка итогов реализации приоритетного проекта.

При этом обязательно будет учтен опыт проведения контрольных мероприятий за реализацией ранее действовавших приоритетных национальных проектов.

5. Осуществление контроля
за исполнением мероприятий программы «Сотрудничество»

Важным направлением деятельности Счетной палаты в отчетном году являлся контроль за реализацией мероприятий программы «Сотрудничество», в том числе реализация контрольных функций в рамках договора, заключенного 06.10.2009 между органами государственной власти и органами внешнего государственного финансового контроля Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Договор).

В соответствии с поручениями Тюменской областной Думы проведены экспертно-аналитические мероприятия в отношении акционерных обществ «Югорская региональная электросетевая компания» и «Корпорация Развития». Результаты направлены в Тюменскую областную Думу (письма от 30.05.2016 № 589 и от 08.07.2016 № 726).

Контроль за исполнением мероприятий программы «Сотрудничество», реализуемых на территории автономных округов, в соответствии с Договором осуществляется счетными палатами автономных округов. Соответствующие предложения по включению в планы работы контрольно-счетных органов на 2016 год, поступившие от депутатов Тюменской областной Думы, в установленные Договором сроки были направлены Счетной палатой в контрольно-счетные органы автономных округов, в том числе:

– в Счетную палату Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлено 5 предложений (письмо от 28.09.2015 № 1125);

– в Счетную палату Ямало-Ненецкого автономного округа направлено 1 предложение (письмо от 28.09.2015 № 1124).

В соответствии с планом работы Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год было проведено 3 контрольных мероприятия, в том числе:

– в части расходования средств, направленных на строительство участковой больницы на 50 коек/135 посещений в смену (пос. Горноправдинск Ханты-Мансийского района);

– в части эффективности управления акциями АО «Инвестиционная компания» (ИНН 8601044254), находящимися в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

– кроме того, в рамках контрольного мероприятия «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы» (подпрограмма 2 «Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре») были проверены отдельные вопросы в части расходования бюджетных средств, направленных на мероприятия программы «Сотрудничество».

В соответствии с планом работы Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа на 2016 год было проведено контрольное мероприятие в части расходования средств, выделенных в рамках программы «Сотрудничество» на государственную поддержку добычи (вылова) малоценных и хищных водных биоресурсов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Информация о проведенных контрольных мероприятиях в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Договора подлежит направлению Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую областную Думу.

При подготовке планов работы контрольно-счетных органов на 2017 год предложения по контролю за реализацией программы «Сотрудничество» на территориях автономных округов Счетной палатой были направлены в контрольно-счетные органы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе:

– в Счетную палату Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (письмо от 26.09.2016 № 970);

– в Счетную палату Ямало-Ненецкого автономного округа (письмо от 26.09.2016 № 971).

Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в план работы на 2017 год включено 2 контрольных мероприятия, в том числе:

в части строительства объектов:

• «Укрепление берега р. Иртыш в г. Ханты-Мансийске (2 очередь, 2 этап)»;

• здравоохранения.

В плане работы Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа на 2017 год предусмотрено проведение проверки в части расходования средств, выделенных в рамках программы «Сотрудничество» на строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию дорог регионального значения в Ямало-Ненецком автономном округе.

6. Информационная деятельность

В соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области и Регламентом Счетной палаты Тюменской области Счетная палата рассматривала информационную деятельность в качестве одного из приоритетов в работе и на основании принципа гласности обеспечивала доступ к информации о своей деятельности.

Отчет о деятельности Счетной палаты за 2015 год был представлен в Тюменскую областную Думу, рассмотрен на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам, заседании Думы и постановлением от 21 апреля 2016 года № 3585 принят к сведению. Документ опубликован в сетевом издании «Вестник Тюменской областной Думы», на официальном сайте Счетной палаты Тюменской области и в справочной правовой системе «КонсультантПлюс».

В 2016 году Счетная палата ежеквартально направляла в Тюменскую областную Думу и Губернатору области информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Все информации Счетной палаты подробно рассматривались на заседаниях комитета по бюджету, налогам и финансам Тюменской областной Думы в присутствии представителей средств массовой информации.

Два раза в год осуществлялся выпуск Бюллетеней Счетной палаты Тюменской области (в электронном формате на сайте Счетной палаты), содержащих в том числе официальные материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, хронику событий контрольно-счетного органа и другую информацию.

Таким образом, в отчетном периоде Счетной палатой в полной мере обеспечена реализация целей и задач, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Тюменской области, областным законом «О Счетной палате Тюменской области» и иными нормативными правовыми актами.

 
 
 

Ссылки




 

Счетчики

Яндекс.Метрика

© Счетная палата Тюменской области
"Байт Мастер". Разработка, создание и продвижение сайтов. © 2009
При использовании материалов, размещенных на сайте, ссылка на источник обязательна!