Поиск

Счетной палатой Тюменской области представлены заключения на отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета ТФОМС за 2021 год, а также результаты проведенных мероприятий за первый квартал 2022 года


Счетной палатой Тюменской области представлены заключения на отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета ТФОМС за 2021 год, а также результаты проведенных мероприятий за первый квартал 2022 года

18.05.2022

В очередном заседании комитета по бюджету, налогам и финансам Тюменской областной Думы седьмого созыва 18 мая принял участие председатель Счетной палаты Тюменской области Дмитрий Огородников. На заседании комитета было рассмотрено порядка десяти вопросов, в том числе два законопроекта, заключения на которые были подготовлены Счетной палатой Тюменской области.

В частности, в числе первых вопросов повестки дня депутаты рассмотрели законопроект «Об исполнении областного бюджета за 2021 год». В 2021 году доходы областного бюджета составили более 249 миллиардов 290 миллионов рублей, расходы — более 223 миллиардов 993 миллионов рублей. Областной бюджет исполнен с профицитом в размере более 25 миллиардов 297 миллионов рублей. В соответствии с законодательством отчет об исполнении областного бюджета за 2021 год был направлен Губернатором региона в Счетную палату Тюменской области для проведения внешней проверки и подготовки заключения.

В заключении Счетной палаты учтены результаты внешней проверки бюджетной отчетности 40 главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), из которых 39 — это государственные органы Тюменской области, 1 — главный администратор доходов, относящийся к федеральным структурам. Как отметил председатель Счетной палаты Тюменской области Дмитрий Огородников, бюджетная отчетность представлена в Счетную палату в полном объеме и в основном соответствует требованиям нормативных правовых актов. Установлены отдельные недостатки, не повлекшие искажения показателей бюджетной отчетности. Фактов недостоверных отчетных данных, осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом или осуществленных с превышением бюджетных ассигнований, проведенной проверкой не установлено. Достоверность годового отчета об исполнении областного бюджета подтверждена Счетной палатой в полном объеме.

В заключении Счетной палаты также проанализированы итоги социально-экономического развития области в 2021 году, изменения параметров областного бюджета, исполнение доходов и расходов областного бюджета, реализация государственных программ и региональных проектов, состояние государственного внутреннего долга Тюменской области на начало и конец отчетного финансового года и другие параметры. По итогам анализа Счетная палата отмечает, что законопроект «Об исполнении областного бюджета за 2021 год» может быть рекомендован к рассмотрению депутатами областной Думы.

Следующим вопросом повестки дня депутаты рассмотрели законопроект «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области за 2021 год». В 2021 году доходы ТФОМС Тюменской области составили порядка 30 миллиардов 842 миллионов рублей, расходы — порядка 29 миллиардов 982 миллионов рублей. Профицит бюджета фонда составил порядка 860 миллионов рублей.

В соответствии с законодательством Счетной палатой проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Тюменской области и подготовлено соответствующее заключение. Внешняя проверка включала в себя проверку контрольных соотношений между показателями бюджетной отчетности, оценку представления бюджетной отчетности, арифметическую проверку и другие контрольные процедуры. По итогам проверки установлено, что показатели исполнения бюджета ТФОМС Тюменской области, представленные в составе отчета, соответствуют показателям Главной книги и данным отчета Управления Федерального казначейства по Тюменской области по поступлениям и выбытиям на 1 января 2022 года. В заключении Счетной палаты также проанализировано исполнение бюджета ТФОМС области по доходам и расходам, формирование нормированного страхового запаса фонда и сделан вывод, что отчет может быть рекомендован к рассмотрению депутатами областной Думы.

По итогам рассмотрения законопроектов об исполнении областного бюджета и бюджета ТФОМС Тюменской области комитет принял решение рекомендовать депутатам областной Думы принять их в первом чтении и рассмотреть во втором (окончательном) чтении на очередном заседании Тюменской областной Думы, которое запланировано на 26 мая.

Комитет также рассмотрел информацию Счетной палаты Тюменской области о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за первый квартал 2022 года. В отчетном периоде Счетной палатой проведено 14 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которыми были охвачены 32 объекта контроля. Кроме того, осуществлены выездные проверки для проведения осмотров 6 объектов строительно-монтажных работ, наличия и состояния техники и оборудования.

По материалам проведенных в первом квартале 2022 года контрольных мероприятий Счетной палатой направлено 5 представлений с предложениями о принятии мер по устранению 201 нарушения и недостатка в финансово-бюджетной сфере (в том числе по проверкам четвертого квартала 2021 года). По результатам принятых Счетной палатой мер, направленных на устранение финансовых нарушений, с учетом ранее проведенных проверок, сняты с контроля 185 нарушений и недостатков. В отчетном периоде к должностным лицам проверенных организаций применены 4 дисциплинарных взыскания.

В рамках экспертно-аналитической деятельности подготовлены 6 заключений на проекты областных законов, а также иные аналитические материалы, в том числе по итогам мониторингов исполнения областного бюджета, бюджета ТФОМС Тюменской области, реализации государственных программ Тюменской области, региональных проектов в рамках нацпроектов и других мероприятий.

Вместе с тем в соответствии с изменениями федерального и регионального законодательства в первом квартале между Счетной палатой Тюменской области и 188 представительными органами муниципальных образований области заключены соглашения о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в 14 муниципальных районах и 174 сельских поселениях, в том числе по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, экспертизы проекта местного бюджета и других мероприятий.

По итогам рассмотрения информации Счетной палаты комитет принял решение принять ее к сведению.