Поиск

Заседание комитета по бюджету, налогам и финансам Тюменской областной Думы


Заседание комитета по бюджету, налогам и финансам Тюменской областной Думы

11.11.2021

11 ноября 2021 года состоялось очередное заседание комитета по бюджету, налогам и финансам Тюменской областной Думы седьмого созыва, в котором принял участие председатель Счетной палаты Тюменской области Дмитрий Огородников. Мероприятие прошло с участием представителей регионального правительства, правоохранительных органов.

На заседании комитета было рассмотрено порядка десяти вопросов, в том числе семь законопроектов, заключения на которые были подготовлены Счетной палатой Тюменской области.

В числе важнейших документов, рассмотренных на комитете, — законопроект «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», подготовленный с учетом федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, исходя из сценарных условий и основных параметров прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Тюменской области на 2022 год и плановый период.

Проект бюджета имеет следующие основные характеристики:

2022 год

  • доходы — более 194 миллиардов 664 миллионов рублей;
  • расходы — более 232 миллиардов 78 миллионов рублей;
  • дефицит — более 37 миллиардов 414 миллионов рублей;

2023 год

  • доходы — более 192 миллиардов 886 миллионов рублей;
  • расходы — более 218 миллиардов 888 миллионов рублей;
  • дефицит — более 26 миллиардов 1 миллиона рублей;

2024 год

  • доходы — более 189 миллиардов 896 миллионов рублей;
  • расходы — более 210 миллиардов 945 миллионов рублей;
  • дефицит — более 21 миллиарда 49 миллионов рублей.

Необходимо отметить, что согласно бюджетному законодательству, Счетная палата Тюменской области как орган внешнего государственного финансового контроля ежегодно проводит экспертизу и готовит заключение на проект областного бюджета. В ходе экспертизы, проведенной Счетной палатой, проверено соответствие документов требованиям бюджетного законодательства, проанализированы основные характеристики областного бюджета — доходы и расходы, источники финансирования дефицита и размер государственного долга.

Кроме того, Счетной палатой также была проведена финансово-экономическая экспертиза 29 проектов государственных программ Тюменской области, представленных одновременно с законопроектом.

В заключении Счетной палаты отмечено, что законопроект соответствует требованиям бюджетного законодательства, в нем соблюдены основные принципы взаимоотношений областного и местных бюджетов, соблюдены все ограничения по объему и структуре государственного долга, расходам на его обслуживание и размеру дефицита. По итогам экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата рекомендует законопроект для рассмотрения в первом чтении.

Отдельно следует отметить, что согласно действующему законодательству перед рассмотрением законопроекта об областном бюджете проводились общественные обсуждения по проекту закона в сети Интернет. Все поступившие в ходе общественных обсуждений вопросы и предложения планируется рассмотреть на заседаниях согласительной комиссии по доработке законопроекта, в состав которой включен председатель Счетной палаты Тюменской области Дмитрий Огородников. По результатам рассмотрения законопроекта комитет принял решение рекомендовать депутатам областной Думы принять законопроект в первом чтении, доработать его с учетом рекомендаций согласительной комиссии и внести на очередное заседание областной Думы для рассмотрения во втором чтении.

Следующим вопросом депутаты рассмотрели законопроект «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», экспертиза которого в соответствии с законодательством была проведена Счетной палатой Тюменской области. Поправки в областной бюджет подготовлены в связи с уточнением параметров областного бюджета на 2021 год с учетом ожидаемого поступления доходов и планируемых расходов областного бюджета. Доходы областного бюджета предлагается увеличить более чем на 52 миллиарда 771 миллион рублей (уточненный план составит более 203 миллиардов 340 миллионов рублей), расходы — более чем на 29 миллиардов 838 миллионов рублей (уточненный план — более 245 миллиардов 673 миллионов рублей). Дефицит областного бюджета составит более 42 миллиардов 333 миллионов рублей. Депутаты законопроект поддержали.

В дальнейшем комитет рассмотрел законопроект «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», экспертиза которого также была проведена Счетной палатой Тюменской области. В ходе экспертизы проверено соответствие законопроекта требованиям бюджетного законодательства, проанализированы доходы и расходы бюджета ТФОМС. По результатам экспертизы отмечено, что бюджет ТФОМС бездефицитен, сбалансирован по доходам и расходам, и законопроект может быть рекомендован для рассмотрения депутатами Тюменской областной Думы. По итогам рассмотрения законопроекта комитет принял решение рекомендовать депутатам областной Думы принять законопроект в первом чтении.

Кроме того, депутатами были рассмотрены и поддержаны проекты законов Тюменской области:

  • «О предоставлении налоговых льгот на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов отдельным категориям налогоплательщиков» (разработанный в целях стимулирования развития инвестиционной деятельности в Тюменской области и повышения предпринимательской активности);
  • «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области» (разработанный в целях поддержки лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в связи с введением ограничительных мер из-за распространения новой коронавирусной инфекции);
  • «Об утверждении дополнительного соглашения № 1 от 22 октября 2021 года к Соглашению от 19 ноября 2019 года № 87/2019 между Правительством Тюменской области и Правительством Курганской области о предоставлении субсидии из бюджета Тюменской области бюджету Курганской области» (разработанный в целях внесения изменений в сроки предоставления субсидии и перераспределения бюджетных ассигнований между периодами ее представления без изменения общего объема субсидии);
  • «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области» (разработанный в целях приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным законодательством и совершенствования внешнего государственного финансового контроля в Тюменской области),

заключения на которые были подготовлены Счетной палатой Тюменской области. В дальнейшем законопроекты планируется рассмотреть на очередном заседании Тюменской областной Думы, которое запланировано на 25 ноября текущего года.

В соответствии с повесткой дня депутаты также рассмотрели информацию Счетной палаты Тюменской области о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за третий квартал 2021 года. В отчетном периоде Счетной палатой проведено 14 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которыми были охвачены 25 объектов контроля. Осуществлены выездные проверки для проведения осмотров 90 объектов строительно-монтажных работ, наличия и состояния техники и оборудования. По результатам принятых Счетной палатой мер, направленных на устранение финансовых нарушений, с учетом ранее проведенных проверок, сняты с контроля 111 нарушений и недостатков. В рамках экспертно-аналитической деятельности подготовлены заключения на 4 проекта областных законов, заключение на отчет об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2021 года, а также иные аналитические материалы, в том числе по итогам мониторингов исполнения областного бюджета, бюджета ТФОМС Тюменской области, реализации государственных программ Тюменской области и региональных проектов в рамках нацпроектов и других мероприятий. По итогам рассмотрения информации Счетной палаты комитет принял решение принять ее к сведению.