Поиск

На Губернаторских чтениях обсудили вопросы брендинга региона


На Губернаторских чтениях обсудили вопросы брендинга региона

10.06.2021

10 июня 2021 года состоялась очередная встреча в рамках Губернаторских чтений — публичных лекций о различных аспектах глобальной, российской и региональной модернизации. Темой июньской лекции стали вопросы брендинга как инструмента развития региона. В мероприятии в онлайн-режиме принял участие председатель Счетной палаты Тюменской области Дмитрий Огородников.

«Бренд — это не только вопрос красивой упаковки продукта, это еще и вопрос содержания, того, что находится внутри, под оберткой», — заявил Губернатор Тюменской области Александр Моор, открывая встречу. — «Чтобы быть успешными и составить конкуренцию другим регионам, мы должны сами для себя определить и понять: что такое Тюмень и Тюменская земля? Кто такие тюменцы? В чем наш дух и сила? В чем наше отличие?».

Модератор дискуссии доктор политических наук, главный редактор журнала «Полития», профессор Высшей школы экономики Святослав Каспэ, развивая мысль Губернатора, отметил, что бренд — это прежде всего про самопознание: «Без самопознания не обойтись. Нужно оно в первую очередь хозяевам, а не гостям этой земли. Если получится, то и гости подтянутся».

Основным докладчиком на чтениях выступил профессор Высшей школы бизнеса Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Кирилл Рожков. На лекции он рассказал о понятии бренда, поисках аутентичности, уникальности, конкурентоспособности региональных брендов, попадании в тренд и кодировании смыслов, приемах разработки идентичности и стратегиях управления имиджем бренда региона. Говоря о примерах применения инструментов брендинга в управлении Тюменской областью, спикер отметил, что в Тюмени есть интересный опыт. В частности, Кирилл Рожков назвал сильными символами и идентификаторами региона образ тюменских весов, предложенный Губернатором области, и слоганы «Лучший город Земли», «В Сибирь по своей воле». Лектор предложил региону делать ставку на инновационное развитие, молодежь и предпринимателей.

В рамках живой дискуссии вопросы докладчику задали представители органов власти и депутатского корпуса, предприниматели, общественники, преподаватели и студенты тюменских вузов.

Подводя итоги Губернаторских чтений, Александр Моор отметил, что Тюменская область активно ищет «точки уникальности», способные привлечь туристов. Это и Тюмень, и древняя столица Сибири — Тобольск и тюменские термальные источники. Вместе с тем хорошими брендами, по мнению главы региона, могут стать слет молодых успешных предпринимателей — СУП, который вышел уже на международный уровень, а также тюменский студенческий кампус. Губернатор поставил задачу разработать такой бренд для региона, чтобы выделить Тюмень в когорте больших и сильных университетских регионов и стать привлекательной территорией для талантливой молодежи.


Сайт rfspto.ru обрабатывает персональные данные посетителей, файлы cookies посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать настоящий сайт, вы соглашаетесь с использованием данных технологий. С порядком обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика использования персональных данных»  Подробнее. Закрыть