Вопросы применения процессного управления и инструментов оптимизации процессов рассмотрели на обучающем семинаре Счетной палаты РФ с региональными контрольно-счетными органами
30.06.2021
30 июня 2021 года сотрудники Счетной палаты Тюменской области приняли участие в семинаре Счетной палаты Российской Федерации по темам «Инструменты оптимизации процессов (Lean, начальный уровень)», «Процессное управление (основные понятия)». Мероприятие проведено департаментом стратегического развития Счетной палаты Российской Федерации в режиме видеоконференции на портале контрольно-счетных органов.
В рамках семинара заместитель директора департамента стратегического развития Счетной палаты Российской Федерации Юлия Попкова рассказала об успешных кейсах применения процессного управления, в целом для чего оно нужно руководителю организации, сотрудникам и клиентам, представила модель цифровой трансформации, понятийный аппарат процессного управления и взаимосвязь функций и процессов. Чтобы управлять процессами, нужно их знать. В качестве основных шагов в описании процессов спикер назвала работу по созданию каталога процессов (полному структурированному перечню актуальных процессов организации), верхнеуровневому описанию процесса (ключевой информации о процессах) и детальному дизайну конкретного процесса (предусматривающему сбор и структурирование информации о процессе, составление схем). Отдельное внимание было уделено типам процессов, основным ролям в процессном управлении, инструменту описания процессов поставщик — пользователь (SIPOC), используемому для визуализации процесса, формирования единого понимания всеми членами команды основных шагов процесса и закрепления границ процесса.
Перед проведением цифровизации процессов необходима их оптимизация/модификация. Говоря об оптимизации процессов в рамках философии Lean (философия бережливого мышления, подхода, который позволяет экономить ресурсы и получать лучший результат), спикер отметила необходимость постоянного совершенствования процессов, вовлечения в оптимизацию каждого сотрудника и максимальной ориентации на пользователя. На примере Счетной палаты Российской Федерации были рассмотрены возможность применения инструмента DMAIC — подхода, описывающего последовательность этапов улучшения процесса, а также виды потерь, устранение которых позволит повысить ценность результата.
В завершение выступления были даны рекомендации по внедрению процессного управления в организации и ответы на поступившие вопросы слушателей.